Безопасностью судов на Севморпути займется специальная структура
Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать Администрацию Северного морского пути. Среди основных целей работы учреждения – организация плавания судов на арктической трассе и обеспечение их безопасности.
Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании федерального государственного казенного учреждения «Администрация Северного морского пути.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе кабинета министров, документ подготовлен и внесен Минтрансом России в целях совершенствования системы государственного управления СМП, создания организационно-правовых условий для выполнения государственных функций в акватории Северного морского пути и развития его конкурентоспособности.
Учреждение отнесено к ведению Росморречфлота. Основными целями деятельности Администрации СМП являются организация плавания судов в его акватории, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.
Предельная штатная численность администрации устанавливается в количестве 15 человек без увеличения предельной штатной численности Росморречфлота и подведомственных ему федеральных казенных учреждений.
Росморречфлоту предписывается осуществлять функции и полномочия учредителя Администрации Северного морского пути, в месячный срок утвердить ее состав, а также в течение двух месяцев обеспечить государственную регистрацию учреждения.
Финансирование Администрации Северного морского пути будет осуществляться в пределах и за счет перераспределения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Росморречфлоту. Располагаться учреждение будет в Москве.
Как отметили в Минтрансе, реализация целей и выполнение ФКУ «Администрация Северного морского пути» государственных функций предусматривает, в частности, выдачу разрешений на плавание судов в акватории Севморпути, содействие в организации поисковых и спасательных операций, мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки.
По данным Министерства транспорта, в последние годы судоходство на акватории Северного морского пути существенным образом интенсифицировалось. Появился интерес бизнеса к осуществлению как перевозок в порты, расположенные на побережье СМП, так и транзитных перевозок. «Вместе с тем система государственного управления судоходством на Северном морском пути, функционировавшая в СССР, практически прекратила свое существование в связи с реформированием государственного управления в стране. В целях создания эффективной системы государственного управления судоходством, обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории Северного морского пути принят федеральный закон от 28 июля 2012 года № 132-ФЗ, которым, в частности, предусматривалось создание Администрации Северного морского пути в форме федерального казенного учреждения», – отметили в Минтрансе.
Добавим, что руководство рыбной отрасли неоднократно называло использование Северного морского пути одним из вариантов решения проблемы с доставкой рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны. В 2011 г. по арктической трассе с Камчатки в Санкт-Петербург был доставлен лосось: рыбопромышленники посчитали, что такой маршрут выгоднее транспортировки по железной дороге через Владивосток.
РИА Fishnews.ru