«Безбумажные технологии» ускорят оформление груза в портах
Консультативный совет при Дальневосточном таможенном управлении обсудил вопросы применения электронного декларирования и сокращения времени, в течение которого ввозимые товары находятся в морских портах.
Участники заседании Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ДВТУ рассмотрели проект единого технологического процесса взаимодействия ООО «Восточная стивидорная компания», экспедиторов, судовых (грузовых) агентов, декларантов, ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» и таможенного поста Морской порт Восточный. По мнению экспертов, в морских портах Дальнего Востока существуют значительный потенциал по дальнейшему увеличению грузооборота. Эти возможности связаны с сокращением срока нахождения ввозимых грузов в морских портах, широким использованием «безбумажных технологий» и применением предварительного декларирования. На сегодняшний день среднее время пребывания контейнера в порту Восточный превышает 14 дней, тогда как в порту Санкт-Петербург этот срок составляет 6 дней.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-центре Ассоциации добытчиков минтая, подготовленный единый технологический процесс взаимодействия в морском порту представляет собой добровольные обязательства всех участников логистического процесса по сокращению времени оформления и обработки грузов в порту. Документ включает 76 технологических операций, выполняемых различными участниками логистического процесса на всех этапах: до прибытия судна в порт, при разгрузке судна и размещении контейнеров в зоне таможенного контроля, на этапе таможенного декларирования ввезенных товаров, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и после помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
«На Дальнем Востоке применение электронной подписи, технологии ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная – это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов – прим. РИА Fishnews.ru) и предварительного декларирования находится пока на недостаточно высоком уровне. В январе 2013 года технология ЭТРАН применялась в портах Владивостока и Находки при оформлении 683 вагонов, в феврале 2013 года – при оформлении 5124 вагонов. Напомню, что в 2012 году морские порты Приморского края обработали свыше 600 тыс. вагонов. Так что процент пока низкий, а в Новороссийске 94% грузов оформляются в режиме предварительного декларирования», – отметил президент АДМ Герман Зверев.
Начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко подчеркнул, что эксперимент в порту Восточный не будет локальным эпизодом. «Правительство утвердило «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования». Весь проект по сокращению времени нахождения грузов в морских портах Дальнего Востока контролирует первый вице-премьер Игорь Шувалов. Наша задача – отладить процедуры оформления и обработки грузов в морских портах, чтобы привлекательность российских портов на международном рынке повысилась. Мы надеемся на помощь железнодорожников, стивидорных и агентских компаний и судовладельцев», – заявил руководитель ДВТУ.
РИА Fishnews.ru