Премьер поставил задачу разобраться с торговлей
Представители регионов обратили внимание Дмитрия Медведева на проблему взаимоотношений торговых компаний с поставщиками пищевой продукции. Глава Правительства поручил подготовить необходимые для решения вопроса законодательные изменения.
О том, что торговля «выкручивает руки» товаропроизводителям, заявил на селекторном совещании о дополнительных мерах государственной поддержки развития животноводства губернатор Белгородский области Евгений Савченко. Его поддержал коллега из Самары.
Тот факт, что закупочные цены на продукцию отечественного животноводства снизились, а в магазинах цена практически не изменилась, возмутил премьер-министра. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства РФ, Дмитрий Медведев обратился за предложениями к антимонопольщикам. Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов ответил, что меры, которые могут быть предприняты в рамках действующего законодательства, предпринимаются. «Совершенно правильно было сказано, что наши торговые компании придумывают новые схемы взаимодействия с поставщиками, и в рамках этих схем, которые никак не могут быть запрещены или ограничены законом, они и работают сейчас», – добавил представитель антимонопольной службы.
По словам Андрея Цыганова, необходимые для решения проблемы изменения уже в общем-то сформулированы. «Речь идет о практиках заключения одновременно с договором поставки товара массы других договоров, которые касаются его продвижения, рекламирования товара, возврата остатков товара и так далее», – объяснил заместитель руководителя ФАС, добавив, что основные дополнительные платежи осуществляются как раз через эти договоры.
Премьер-министр назвал сложившуюся на рынке ситуацию полным безобразием. «Если необходимо принять какие-то законодательные решения и решения на уровне Правительства, подготовьте и внесите их», – поставил задачу Дмитрий Медведев. Он попросил подключиться к работе коллег из Госдумы и Совета Федерации.
Отметим, что производители рыбной продукции также неоднократно жаловались на действия торговых сетей. Представители рынка отмечали, что с поставщиками, желающими сотрудничать с ретейлом, контракт заключался только при условии подписания дополнительного договора об оказании маркетинговых и рекламных услуг со стороны торговых сетей.
РИА Fishnews.ru