Южная Корея не торопится устранять экологическую угрозу
Проблема с утилизацией южнокорейского траулера, в 2011 г. севшего на мель у чукотских берегов, до сих пор не решена. Правительство региона просит власти Республики Корея срочно принять меры.
Сообщение о возгорании на южнокорейском судне Oriental Angel, находившемся в Беринговом море, поступило 17 ноября 2011 г. Во время пожара погиб старший помощник капитана. Остальные 89 членов экипажа были вынуждены покинуть горящий траулер на спасательных плотах, после чего их подобрали суда, находившиеся в районе бедствия. Спустя три дня Oriental Angel обнаружили севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотки).
Летом 2012 г. по инициативе правительства округа с аварийного траулера было перекачано 857 кубометров нефтепродуктов и отгружено 1242 тонны рыбопродукции. Снять судно с мели в прошлом году не удалось из-за сильных повреждений корпуса.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-центре администрации региона, 9 апреля 2013 г. начальник окружного департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Илья Давиденко направил генеральному консулу Республики Корея во Владивостоке письмо. В нем чиновник поднял вопрос завершения утилизации Oriental Angel в текущем году.
«Правительство Чукотского автономного округа обращает Ваше внимание на обеспокоенность прибрежного коренного населения, проживающего в районе мыса Военных топографов, в непосредственной близости от которого находится сгоревший южнокорейский рыболовный траулер Oriental Angel. В прилегающей морской акватории проходят пути миграции ценных видов лососевых рыб, морских млекопитающих, являющихся объектами традиционного промысла местного коренного населения и их общин. Разрушение корпуса судна приведет к необратимому процессу загрязнения района крушения, пагубно повлияв на экосистему региона», – говорится в письме.
Кроме того, Илья Давиденко отметил, что могут быть нарушены планы правительства ЧАО по развитию инфраструктуры региона: вблизи мыса Военных топографов планируется строительство угольного терминала. Чиновник попросил консула проинформировать правительство Чукотки о позиции властей Южной Кореи относительно сложившейся ситуации и сообщить график выполнения соответствующих работ. Ранее аналогичное письмо с требованием скорейшей утилизации Oriental Angel компании-судовладельцу направил капитан морского порта Анадыря Игорь Ковура.
По информации на 27 мая, ответа от южнокорейского консула не поступило.
РИА Fishnews.ru