Новости
Александр ДУПЛЯКОВ

Александр Дупляков: Поправки Минсельхоза ухудшат положение рыбаков

Принятие предложенного Минсельхозом законопроекта о дифференцированном подходе к расчету сбора за пользование водными биоресурсами существенно увеличит налоговую нагрузку на отрасль, уверен президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков.

Минсельхоз России представил на обсуждение законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с введением дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования объектами водных биологических ресурсов. Планируется, что внесенные поправки будут стимулировать производство продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки и увеличение рыбных поставок на внутренний рынок.

Однако, как считает президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков, текст законопроекта имеет совершенно другую направленность: ухудшить положение рыбаков, поставляющих уловы на российский берег и перерабатывающих их на территории РФ. «Первое, на что обращаешь внимание – это повышение самих ставок сбора, причем существенное повышение. Если говорить о Дальневосточном бассейне, то почти по всем объектам ставки сбора составят 160% от действующих. Очень странный способ стимулирования развития переработки и поставок на внутренний рынок, претендующий на премию по экономике», - отмечает руководитель отраслевого объединения в статье, опубликованной на сайте Fishnews.

Он констатирует, что в настоящее время рыбак платит за тонну камчатского краба 35000 рублей независимо от того, куда он реализует продукцию и перерабатывает ли он уловы. В случае принятия законопроекта ему необходимо будет платить 56480 рублей, если он направляет уловы сразу на экспорт, то есть на 61,4% больше, чем сейчас.

Эксперт приводит еще две ситуации. Если крабовая продукция поставляется исключительно на российский берег, начинает действовать льгота 50% от предлагаемой ставки сбора –28240 рублей. В сравнении с действующей ставкой снижение составит 20%. А если уловы краба поставляются для переработки на российский берег, а затем продукция поставляется на экспорт, применяется льгота 70% от действующей ставки сбора, это составит 39536 рублей. В сравнении с действующей ставкой увеличение – 13%.

По мнению президента ассоциации, в случае принятия законопроекта большая часть рыбодобывающих предприятий станет платить по ставкам сбора больше, чем сейчас, причем независимо от того, перерабатывают они уловы на российском берегу или нет. Для небольшой части организаций, которые поставляют уловы на российский берег, платежи уменьшатся, но такое снижение составит всего 20% и вряд ли окажет какое-либо стимулирующее воздействие.

«В целом произойдет существенное увеличение налоговой нагрузки на отрасль, так как никогда весь улов не будет поставляться на российский берег или перерабатываться там. Априори произойдет ухудшение условий для большей части участников рынка, независимо от их желания или возможностей поставлять или перерабатывать на российском берегу», - убежден Александр Дупляков.

Он также обращает внимание на то, что законопроект не отменяет 15% льготу, а добавляет две новых – 50% и 70%. «Возникает вопрос: как они будут соотноситься друг с другом? Можно ли предположить, что сначала будет применяться 15-процентная льгота, а затем эта сумма будет уменьшаться в соответствии с льготой 50% или 70%? Безусловно, такая ситуация невозможна, слишком непонятная конструкция получается», - отмечает глава объединения.

Эксперт уверен, что предлагаемые изменения в любом случае приведут к увеличению платежей по ставкам сбора. «Цель законопроекта – стимулирование рыбопереработки или поставок на внутренний рынок – полностью дискредитируется. Создается обманчивое впечатление, что что-то делается, выполняются поручения Президента и Правительства, а на самом деле положение рыбаков только ухудшается», - резюмировал Александр Дупляков.

Текст полностью читайте в разделе «Личное мнение» на сайте Fishnews.


НазадМетки: дальний востоккрабправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31