Новости
Олег БРАТУХИН

Непонимание причин обновления флота – тормоз нового облика отрасли

Непонимание российскими чиновниками основ работы отечественного рыбопромыслового флота и достижений мировой рыбной индустрии мешает обеспечить страну современными промысловыми судами, считает гендиректор «Русской пелагической исследовательской компании» Олег Братухин.

К началу 2014 г. было проведено множество различные совещаний федерального, отраслевого и бассейновых уровней по вопросам обновления и развития рыбопромыслового флота. В 2007 г. утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу. Принят ряд федеральных целевых программ. Однако Россия, как и прежде, остается со старым флотом, спроектированным 40-50 лет назад. Причина этого не только в возможностях, стоимости новостроя, сроках и качестве судостроения на отечественных верфях, но и в непонимании основ обновления флота, считает генеральный директор «Русской пелагической исследовательской компании» Олег Братухин.

«По вопросу обновления нашего флота мы имеем точку зрения, диаметрально противоположную той позиции, что имеют наши головные ведомства, включая и Росрыболовство, и Минпромторг, то есть чиновничья среда, и обслуживающие ее институты типа Гипрорыбфлота. Эта среда определяет развитие рыбной и судостроительной отраслей совершенно в противоположную сторону, чем того требует руководство страны, которое ставит задачи по достижению технологического лидерства», – заявил эксперт в интервью газете «Fishnews Дайджест».

Чтобы продемонстрировать позицию по принципиальным вопросам, связанным с обновлением флота и развитием отрасли, специалист привел «Концепцию обновления рыбопромыслового флота на 2010-2020 годы», разработанную Гипрорыбфлотом по заказу Росрыболовства. По мнению Олега Братухина, этот документ является «бомбой», которая на десятилетия, если не навсегда, определяла стране роль аутсайдера мирового рыболовства.

«Посмотрим на суть: как видится нашим чиновникам процесс обновления флота и развития отрасли в целом – путем государственного регулирования пополнения флота морально устаревшими судами, через государственную экспертизу, даже ставится задача ограничения пополнения флота, иначе флот будет пополняться судами «не приоритетными для отрасли»! То есть обновление флота по причине того, что он десятилетиями нерационально использует наши национальные биоресурсы, не требуется. И, конечно, приоритетные для отрасли суда будут определять чиновники», - констатировал эксперт.

Он отметил также экстенсивный сценарий развития для промысла в открытом океане – строительство большого количества относительно недорогих судов, требующее госдотаций. «То есть под прикрытием правильных слов об инновациях предлагалось создать «новый» дотационный флот, который на голову уступает давно существующему флоту ведущих рыболовных держав», - подчеркнул Олег Братухин.

Генеральный директор «Русской пелагической исследовательской компании» обратил внимание и на рассуждения, согласно которым госдотации нужны и для работы на низкорентабельных биоресурсах открытого океана. «То есть нужна не качественно иная техника, иные решения и новые технологии, чтобы эти промыслы сделать рентабельным, а дотации – таким представляется инновационный путь развития. Неужели забыли, что огромные дотации уже угробили одну нашу с вами страну? Причем такая позиция высказывалась в то время, когда на той же самой чилийской ставриде самые современные траулеры мирового флота под флагом ЕС наглядно демонстрировали на практике, каким образом нужно работать на низкорентабельных объектах промысла», - заметил специалист.

Олег Братухин считает, что такая позиция по развитию флота может быть сформирована только из-за непонимания того, что он собой сегодня представляет с точки зрения техники, технологии переработки и производства продукции. Непонимания того, как он работает, что происходит на промысле и, главное, как должно быть, чего добились ведущие страны и за счет каких технических и организационных решений. «Видят чиновники перед собой только бумажки с цифрами ОДУ, выловом, количеством судов и так далее, но абсолютно не понимают, что же реально скрывается за этими цифрами. И тогда у них в голове рождаются различного рода умозаключения, которые не только полностью игнорируют все достижения мировой рыбной индустрии, но и полностью им противоречат», - резюмировал гендиректор «Русской пелагической исследовательской компании».

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.


НазадМетки: ОДУросрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28