Новости
Бизнес предлагает, как оптимизировать перевозку рыбы по Севморпути

Бизнес предлагает, как оптимизировать перевозку рыбы по Севморпути

Сделать доставку рыбопродукции по Северному морскому пути более доступной по цене и более быстрой может организация логистического центра по приемке рыбы в районе Архангельска или Мурманска, считает руководитель Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин.

Тема перевозок рыбопродукции по Севморпути была вновь поднята в связи с введением эмбарго на поставки продовольствия из ряда стран и возросшим вниманием к вопросам импортозамещения.

15 августа вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручения по выработке мер, направленных на снижение затрат при транспортировке рыбопродукции по Северному морскому пути.

В 2011 г. во время успешной лососевой путины на Дальнем Востоке ОАО «ПБТФ» отправило два судна, принадлежащие его дочерней транспортной компании «Дальрифер», с рыбным грузом Северным морским путем в порт Санкт-Петербург.

Председатель совета директор Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин в интервью газете «Fishnews – Дайджест» поделился уникальным опытом, который принесла эта экспедиция.

В частности, руководитель предприятия рассказала, какие шаги позволили бы сделать перевозки более рентабельными.

– Судно «Коммунары Николаева» вышло из Петропавловска-Камчатского 30 июля и прибыло в Санкт-Петербург 28 августа. При этом переход с параллели Мурманска до Санкт-Петербурга занимает порядка 7 суток. То есть целую неделю судно идет вокруг Норвегии, через проливы и через Финский залив, чтобы попасть в Санкт-Петербург, – обратил внимание Сергей Саксин.

Организация логистического центра по приемке рыбы в районе Архангельска или Мурманска позволит сократить расходы на перевозку и сроки доставки, уверен председатель совета директор ПБТФ.

Однако самая большая проблема, по словам Сергея Саксина, – тарифы на ледокольную проводку судов. «Раз стоит государственная задача по доставке рыбы с Дальнего Востока, то этот вопрос должен стать приоритетным. Ведь если мы по Северному морскому пути грузов не везем, то государство и «Атомфлот» все равно несут затраты – стоят ледоколы или находятся в движении – в данном случае не важно. Снижение тарифа на перевозку рыбопродукции будет стимулировать увеличение ледовых проводок, будет способствовать оживлению северных территорий, развитию там инфраструктуры, что, в свою очередь, увеличит грузопоток», – подчеркнул руководитель Преображенской базы тралового флота.

Fishnews

НазадМетки: дальний востокмурманскнорвегия
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31