Новости
С рыбой не пути

С рыбой не по пути

Высокие железнодорожные тарифы стали препятствием на пути дальневосточной рыбы к столу потребителя.

Рыбопромышленники Дальнего Востока пожаловались на рост тарифов на перевозку рыбы по железной дороге в два раза. По словам представителей бизнеса, это тормозит уловы в регионе. Если же они и доходят до потребителя, то рыба становится «золотой». Так, оптовая цена селедки – 16 рублей за кг.

- С учетом роста тарифов в летний сезон до 12 рублей за провоз 1 кг рыбы и «грузовых» - 10,5 рубля, транспортная составляющая в килограмме селедки достигает 140%, - рассказал гендиректор компании «Южморрыбфлот» Александр Ефремов.

 На данный момент портовые холодильники забиты рыбой, у причалов стоит шесть судов, в трюмах которых находится свыше 40 тыс. тонн рыбы.

- Пока кроме общих разговоров от РЖД никакой четкой работы по устранению «узких мест» для доставки дальневосточной рыбопродукции в регионы России не замечено. Хотя их перечень известен, – заявил Fishnews президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман Зверев.

Портовики и транспортники действительно говорят о «сезонном» росте цен, но отмечают, что помимо прочего, снизить тарифы им не позволяет политика РЖД и МЭР, которая в настоящее время нацелена на получение максимальной экономической выгоды от перевозок продуктов питания.

Участники рынка сообщили, что из года в год «Рефсервис», в руках которого сосредоточена бОльшая часть активного подвижного состава, причем бОльшей грузоподъемностью (вагоны не по 45 тонн, как у многих, а по 49-50 тонн), выставляет самую высокую цену за свои услуги. «Эта компания фактически диктует цену на рынке. Все остальные участники под нее подстраиваются и повышают стоимость коммерческого тарифа», – заявил советник генерального директора «Дальрыбпорта» Дмитрий Легкий.

Тарифная политика не позволяет развивать и другое перспективное направление - перевозку рыбы рефконтейнерами. Хотя в отсутствие качественного рефпарка, который постепенно выходит из строя, это могло бы стать хорошей альтернативой.

«Несмотря на то, что железная дорога несет одинаковые затраты как при транспортировке сухого контейнера на фитинговой платформе, так и рефконтейнера, разница в стоимости составляет 35%. Притом что количество груза также одинаково», – обрисовал ситуацию Дмитрий Легкий.

Текст полностью читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний восток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30