Сергей Слепченко: У прибрежного рыболовства хорошие перспективы
Промысел в прибрежье приносит достойный доход, если предприятие не просто добывает ресурс, но также само занимается переработкой и продажей своих уловов, отмечает гендиректор компании «Акватехнологии» Сергей Слепченко.
«Я сам занимаюсь прибрежным рыболовством и считаю, что оно перспективно в крае, в подзоне Приморье, - заявил генеральный директор ООО «Акватехнологии» Сергей Слепченко в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства». - Только нужно понимать, что у нас не такие мощные запасы, как на Сахалине и Камчатке, чтобы на них делать очень хорошие финансовые показатели. Но компания берет ассортиментом – мы добываем как рыбу, так и зарывающихся моллюсков, ламинарию и другие биоресурсы, ловим в Японском море все, что здесь можно осваивать на законных основаниях. Поэтому перспективы достаточно хорошие».
Руководитель предприятия констатировал, что за последние пятнадцать лет в крае рухнула система Приморрыбпрома, и сегодня в регионе остались единицы компаний, которые занимаются прибрежным рыболовством, доставкой уловов и переработкой. «Естественно, в свете этого очень тяжело говорить о каком-то развитии «прибрежки», правильнее сказать, что все зависит от менеджмента, от тех или иных перспектив», - отметил глава компании.
Он сообщил, что последние четыре года «Акватехнологии» инвестируют в прибрежное рыболовство. Если раньше компания вкладывала средства в суда, в развитие добычи, то сейчас очень большие деньги идут на совершенствование переработки.
Сергей Слепченко считает, что прибрежное рыболовство перспективно, но в том случае, если компания не просто добывает ресурс, а работает по цепочке «добыча – поставка уловов на берег – переработка – продажа». «Здесь важно понимать, какой объем продукции и в каком виде выгодней реализовывать. Мы в своей сети часть товаров продаем морожеными, часть – охлажденными, также производим филе, пресервы, полуфабрикаты. «Акватехнологии», что называется, пошли по всем направлениям, и именно этот охват всех сегментов продаж дает нам возможность надеяться на положительный финансовый результат. Кроме того, мы являемся непосредственно добытчиками сырья, что тоже определенным образом укрепляет компанию», - подчеркнул представитель бизнеса.
По его словам, популярнее всего два направления – охлажденная парная рыба и продукция штучной заморозки. «Продукция глубокой переработки тоже пользуется достаточно большим спросом, особенно наши салаты. В отличие от западной и центральной России, где уже давно перешли на сушеную морскую капусту из Китая, мы пользуемся только приморским сырьем, и все, что добываем – у нас ежегодная квота только на ламинарию под тысячу тонн, – перерабатываем и делаем такой продукции больше и больше. Пресервы, полуфабрикаты, морские замороженные коктейли – это тоже быстроразвивающийся сегмент, который достойно себя зарекомендовал», - рассказал гендиректор «Акватехнологий».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.