Камчатка рассчитывает на развитие Семорпути
Камчатский край, не имеющий железнодорожного и автосообщения с материком, традиционно связывает свое развитие с судоходством. Северный морской путь может практически полностью решить вопрос регулярного и доступного грузооборота, уверен губернатор края Владимир Илюхин.
«Сегодняшняя ситуация в России еще раз дала нам понять, насколько важно развивать инфраструктуру главной арктической магистрали – Северного морского пути», – заявил в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
По словам главы региона, в стране назрела острая потребность в развитии внутреннего транспортного коридора, который позволил бы наладить поставки продукции по низкой цене между Дальним Востоком и европейской частью России. «Богатый водными биоресурсами Дальневосточный регион способен обеспечить качественной рыбой всю страну, практически полностью заместить иностранный искусственно выращенный лосось. Однако если говорить о центральной России, то основной поток продукции идет через Приморье. Каждый год в период лососевой путины там возникают огромные заторы. Сам порт и железная дорога не справляются с сезонными объемами, а цены на разгрузку, хранение, транспортировку заметно возрастают», – указал на существующие трудности Владимир Илюхин.
Вместе с тем Севморпуть способен составить существенную конкуренцию дорогостоящему железнодорожному транспорту и практически полностью решить вопрос регулярного и доступного грузооборота, уверен губернатор. Опыт прошлых лет по доставке камчатского лосося напрямую в Санкт-Петербург по Северному морскому пути показал – для потребителей такая рыба становится дешевле в среднем на 20 рублей в сравнении с продукцией, доставленной по железной дороге.
«Спрос на морские перевозки по СМП внутри страны колоссальный. В первую очередь, на социальные грузы, – отметил глава Камчатского края. – Поэтому сегодня мы должны говорить о развитии инфраструктуры Севморпути, создании российских логистических центров, которые позволили бы, с одной стороны, решить вопросы грузооборота между востоком и западом России, а с другой – обеспечить экспортный потенциал российских территорий».
Одним из таких опорных пунктов на маршруте Северного морского пути может стать Петропавловск-Камчатский порт. Создание транспортно-логистического центра с крупным разгрузочным терминалом, современной судоремонтной и бункеровочной базой вошло в предварительный список пилотных проектов по созданию территорий опережающего развития на Дальнем Востоке.
«Первоочередная задача для нас – привести в порядок причальные сооружения. Большая часть из них находится в федеральной собственности и требует реконструкции, – рассказал Владимир Илюхин. – Мы не раз просили помощи из федерального бюджета, но пока вопрос так и не решен».
Еще одна проблема – обустройство и реконструкция пунктов пропуска через госграницу. По словам губернатора, в течение ближайших нескольких лет в крае планируется реконструировать пункты пропуска в аэропорту и порту Петропавловска-Камчатского, а также построить постоянно действующий терминал в селе Никольское Алеутского района и сезонные терминалы в 8 прибрежных поселках края.
«Сегодня российский Дальний Восток становится все более привлекательным регионом с точки зрения развития. Северный морской путь не просто позволит решить проблему северного завоза, а станет окном для России в страны АТР, площадкой для интеграции в мировую экономику», – считает собеседник издания.
Fishnews