Конъюнктура рынка не влияет на надежность техники
Десятки лет работы советского, а затем и российского флота на оборудовании Alfa Laval доказывают, что экономические трудности – это временное явление, которое никак не может влиять на надежность качественной техники, отмечает региональный представитель «Альфа Лаваль» по ДФО Александр Малков.
Анализируя последствия изменившейся экономической ситуации, в международном концерне «Альфа Лаваль» отмечают, что на заказах российских судовладельцев это отразилось не сильно. «В 2015 году мы не планируем снижения продаж: судовладельцы продолжают модернизировать свои суда, а это означает, что спрос на оборудование по обработке тяжелого топлива, на сепараторы топлива и масла, бустерные модули, автоматические топливные и масляные фильтры сохранится», - рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» региональный представитель «Альфа Лаваль» по Дальневосточному федеральному округу Александр Малков.
По его словам, уже сейчас наблюдается тенденция увеличения числа заявок от компаний, которые раньше не обращались в концерн, на восстановление и ремонт старого оборудования на возрастных судах. «Т.е. если прежде от судовладельцев порой приходилось слышать, что нет смысла в установке, к примеру, сепараторов Alfa Laval на судне, которое уже морально устарело, так как «просто нужно новое судно», то сегодня ситуация поменялась, – отметил собеседник. – В непростых условиях кризисной экономики люди понимают – если ты сам «не накопил» на строительство или покупку нового флота, государство в ближайшие годы вряд ли проспонсирует эти вопросы, а значит, надо рассчитывать на те мощности, которые есть в распоряжении».
Александр Малков разделяет мнение тех, кто считает, что вложениями в модернизацию и качественный ремонт можно поддерживать эффективную работу и возрастного флота. «Стоит вспомнить хотя бы про американский рыболовный флот, где нет новых корпусов, но между тем их суда считаются одними из самых эффективных в мире. Это доказывает, насколько важно насыщение судна. Зачем выбрасывать старое, если его можно модернизировать?»
Чаще всего от судовладельцев поступают заявки на оборудование для подготовки и очистки топлива. Однако каждый год компания «Альфа Лаваль» старается предлагать покупателям усовершенствованные или новые технологии. Так, с 2015 г. на российском рынке появилось новое судовое оборудование, которое способно заинтересовать и владельцев рыбопромыслового флота – это утиль-котлы (WHR) производства Alfa Laval Aalborg на главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы.
Как рассказал региональный представитель концерна, в отличие от выхлопных газов от главного двигателя, который задействуется во время движения судна и работы в море, использование отходов тепла от вспомогательных дизель-генераторов прежде не рассматривалось. Между тем работа вспомогательного котла во время рейса или стоянки в порту связана со значительным расходом топлива. «Утиль-котлы на вспомогательные дизель-генераторы Aalborg XS-TC7A преобразуют отработанные газы в пар для обогрева судна, работы рыбного цеха и т.д. Все это существенно экономит расход топлива для обеспечения жизнедеятельности судна и снижает выбросы от сжигания мазута.
Сейчас все эти технологии стали доступнее и эффективнее. Что касается срока окупаемости, то для утиль-котлов он зависит от активности использования. Для Aalborg XS-TC7A эта характеристика варьируется от 12 до 18 месяцев в зависимости от параметров установки. Хотя в некоторых случаях она может окупиться и за более короткое время, в течение 6-8 месяцев», - обратил внимание Александр Малков.
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.