На Сахалин доставили рыбаков с БАТМ «Дальний Восток»
Спасенные моряки с затонувшего траулера «Дальний Восток» и тела погибших членов экипажа сегодня доставлены на берег. Расследование катастрофы продолжается. По версии следствия, основные причины затопления – потеря остойчивости и несоблюдение правил эксплуатации судна.
В первой половине дня 7 апреля экипаж затонувшего траулера «Дальний Восток» был доставлен в порт Корсаков на судах «Андромеда» и «Справедливый». На пирсе моряков встречали медики, представители социальных служб, сотрудники МЧС, полиции, следственных органов, пограничники, таможенники и руководство Сахалинской области. Сегодня в Южно-Сахалинск также прибыли ближайшие родственники рыбаков.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе регионального правительства, первым к пирсу подошел траулер «Андромеда». На нем в Корсаков были доставлены 35 спасенных, среди которых граждане России и других государств, а также тела 56 погибших моряков.
– Когда крен усилился и судно стало валиться на борт, начали спасаться самостоятельно, – рассказал рыбообработчик с траулера «Дальний Восток» Анатолий Васильченков. – Я первым делом побежал в каюту, взял документы. Нашел гидрокостюм и на выход. Из воды меня подняли часа через полтора. Замерз все равно сильно.
Как отметили представители магаданского центра медицины катастроф, сопровождавшие спасенных во время перехода до Корсакова, люди, нуждавшиеся в срочной эвакуации, были отправлены на берег вертолетом. У других членов экипажа отмечены случаи повышения артериального давления, простуд, с которыми медики справились в пути.
Когда автобусы с первой группой моряков покинули территорию порта, к пирсу подошел спасательный буксир «Справедливый». На его борту в Корсаков прибыли еще 25 членов экипажа затонувшего судна – все граждане России.
Как заявил врио губернатора Олег Кожемяко, всем выжившим морякам и семьям погибших будет оказана материальная помощь. «Каждому выжившему моряку-сахалинцу из областного бюджета будет выплачено по 200 тыс. рублей. Такие же меры поддержки предусмотрены и в других регионах для своих земляков. Семьям погибших сахалинских рыбаков будет выделено по 1 млн. рублей», – сообщил глава области.
Компания-владелец траулера «Дальний Восток» – ООО «Магеллан» – намерена тоже оказать помощь, то есть выплатить по 200 тыс. рублей выжившим морякам и по 1 млн. рублей семьям погибших, сообщили в правительстве Сахалинской области. Еще часть средств поступит от компании, в которой были застрахованы члены экипажа.
Олег Кожемяко выразил уверенность, что по итогам расследования катастрофы траулера «Дальний Восток» будет усилен контроль со стороны государственных органов за соблюдением правил безопасности в море.
В Сахалинской области и Приморском крае 7 апреля объявлен днем траура по погибшим членам судовой команды БАТМ «Дальний Восток».
Между тем продолжается расследование причин катастрофы в Охотском море. В рамках уголовного дела по факту затопления рыболовецкого траулера «Дальний Восток» (возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») задержан заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Александр Кудрицкий.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе Следственного комитете РФ, в ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении заместителя генерального директора меры пресечения в виде заключения под стражу. Генеральный директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко привлечен в качестве обвиняемого и объявлен в розыск.
«Следствие полагает, что указанные лица будут далеко не единственными привлеченными к уголовной ответственности за крушение судна и гибель людей. Следователи проверят всех лиц, в том числе из числа чиновников, на которых лежала обязанность по контролю за соблюдением безопасности рыболовецкого судна и обеспечением средствами спасения тех, кто находился на его борту», - отметили в СК РФ.
Напомним, что большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток», принадлежащий ООО «Магеллан» (порт приписки – Невельск, Сахалинская область), затонул ночью 2 апреля в Охотском море. Судно работало на минтаево-сельдевой путине. На его борту находилось 132 человека, из них – 78 граждан РФ, 54 – иностранца. В первые же часы из воды были спасены 63 человека, подняты тела 56 членов экипажа. 13 человек до сих пор считаются пропавшими без вести. По предварительным данным, в числе погибших – капитан затонувшего траулера и его старший помощник.
В Следственном комитете также сообщили о том, что по месту приписки траулера в морском порту Невельск и в офисе ООО «Магеллан» изъяты судовые и регистровые документы на судно и иная документация, проведены многочисленные допросы свидетелей и должностных лиц. В целях обеспечения гражданского иска и выплаты потерпевшим необходимых компенсаций судом по ходатайству следствия наложен арест на счета и имущество компании-судовладельца и виновных лиц.
«По основной на данный момент версии следствия причинами крушения судна являются потеря остойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне с нарушением установленных правил. А также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера», – говорится в официальном сообщении СК РФ. В частности, уже известно, что не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, не было достаточного количества спасательных средств и при этом число людей, находившихся на борту, превышало максимально допустимое. «Даже с такими составляющими очевидно, что выход в море представлял смертельную опасность», – сделали заключение в Следственном комитете.
Fishnews