Рыбная ассоциация запросила позицию Минпромторга
Ассоциация торговых и производственных предприятий рыбного рынка (Рыбная ассоциация) обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением определить главным договором в отношениях поставщика и ретейлера договор поставки. Объединение уже не раз поднимало вопрос о совершенствовании закона о торговле.
В обращении к министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову Рыбная ассоциация обратила внимание на сложности, которые возникают у поставщиков продукции с торговыми сетями. «Ряд норм, заложенных в действующий ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ставят добросовестных производителей в заведомо дискриминационное положение и негативно сказываются на развитии рыночной конкуренции», – считают в отраслевом объединении.
В пример ассоциация привела разбирательства с «МЕТРО Кэш энд Керри». Напомним, что в 2011 г. Комиссия ФАС признала факт создания ретейлером дискриминационных условий для поставщиков рыбы и рыбной продукции (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 13 закона о торговле). Компании было выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Как отмечали в федеральной службе, торговая сеть создала дискриминационные условия для контрагентов путем установления цены договора возмездного оказания услуг в процентах от общей цены товаров, поставленных по договору поставки, а также взимала различную плату за одинаковый объем оказанных услуг по сравнению с другими поставщиками рыбы и рыбопродукции.
Несмотря на букву закона юристы, представляющие интересы ретейлера, смогли убедить Девятый арбитражный апелляционный суд снять в сентябре
В своем обращении Ассоциация считает необходимым внести поправки в закон о торговле и установить главным договором, регулирующим взаимоотношения поставщика (производителя) с ретейлером, договор поставки, сообщает корреспондент Fishnews. «При этом все прочие договоры с торговой сетью (маркетинговые, рекламные и т.п.), направленные на уменьшение маржи поставщиков и увеличение маржи торговых сетей, должны проходить обязательное согласование в ФАС России или считаться притворными. Бонусно-маркетинговая политика сетей давно превратилась из механизма регулирования поставок в способ увеличения маржи продавца, поэтому данные поправки позволят защитить интересы поставщиков (производителей). Также действие закона о торговле в части отмены вознаграждений (премий) по договору поставки и запрета на заключение прочих притворных договоров следует распространить на все группы товаров (стройматериалы, мебель, одежда и т.д.)», – предложило объединение.
Кроме того, в обращении говорится о весьма сложной и запутанной системе взаимоотношений между поставщиками и торговыми сетями. В итоге, отмечает ассоциация, требуются дополнительные издержки на администрирование; поставщики и торговые сети вынуждены содержать многочисленный штат бухгалтеров и экономистов. При этом любой поставщик находится в заведомо невыгодном положении, поскольку сеть создает универсальный механизм взаимодействия с производителем, а поставщикам приходится каждый раз заново адаптировать свою систему документооборота к требованиям конкретного ретейлера. Учитывая низкое качество бухгалтерского учета в России, это приводит к многочисленным потерям поставщиков в результате разного рода сбоев, ошибок и т.п. и в конечном итоге препятствует «входу» производителей на рынок», – привели аргументы в организации.
Ассоциация попросила руководителя Минпромторга рассмотреть предложения и направить мнение ведомства по ним.
Отметим, что ранее объединение также обращалось с инициативой по изменению закона о торговле в Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Fishnews