Продолжаются аресты по делу о крушении БАТМ «Дальний Восток»
Следственным комитетом задержан еще один фигурант по уголовному делу, возбужденному по факту гибели в Охотском море траулера «Дальний Восток». По решению суда первый заместитель гендиректора компании-судовладельца – ООО «Магеллан» – Алексей Васин заключен под стражу.
Кроме того, под домашним арестом находятся заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому, сообщили Fishnews в пресс-службе СК РФ. Трем фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). Генеральный директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко привлечен в качестве обвиняемого и объявлен в розыск.
По информации Следственного комитета, для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших арестовано имущество и счета «Магеллана» на сумму более 13 млн. рублей, а также два судна: «Андромеда» и «Млечный путь» стоимостью свыше 4 млн. долларов. При этом часть средств выведена следствием из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации потерпевшей стороне, отмечается в сообщении ведомства.
Напомним, что большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток», принадлежащий ООО «Магеллан» (порт приписки – Невельск, Сахалинская область), затонул ночью 2 апреля в Охотском море. Судно работало на минтаево-сельдевой путине. На его борту находилось 132 человека, 78 из них – граждане РФ, 54 – иностранцы.
По основной версии следствия, непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости судна, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации БАТМ. «На траулере был минимальный запас топлива – около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды – для баланса. Капитан об этом, естественно, знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот, ни другой ничего не предприняли. Видимо, они не хотели прерывать доходный рыбный промысел, – отметили в пресс-службе Следственного комитета. – Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около 1000 тонн, то смогли бы, по всей видимости, выручить порядка 1,5 млн. долларов».
Вопросы у следствия вызывает и привлечение на борт иностранной рабочей силы. В сообщении СК РФ говорится, что при выходе из порта Владивосток на борту траулера находилось 68 человек. Судно было снабжено 110 спасательными жилетами. «Но у нас есть проверенная информация, что, когда траулер оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы. Соответственно количества жилетов на всех уже не хватило», - отметили в Следственном комитете. Следователи настаивают, что иностранные рабочие поставлялись одной из корейских фирм и не были нигде зарегистрированы.
Отмечается также, что к ответственности будут привлечены и чиновники ведомств, которые не приняли мер по устранению выявленных на судне нарушений.
Между тем выжившим в кораблекрушении рыбакам и семьям погибших членов экипажа производятся выплаты компенсаций из региональных бюджетов. Фонд социального страхования уже начал процедуру выплат семьям погибших, пяти семьям, – в размере миллиона рублей. Об этом 10 апреля на пленарном заседании Госдумы заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин, сообщили в пресс-службе нижней палаты парламента.
Fishnews