Новости
Председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей СЕНЬКО

Сергей Сенько: Нужно убрать барьеры на пути увеличения уловов сайры

Российских добытчиков сайры необходимо освободить от обязанности прохождения контрольных пунктов (точек) – это позволит значительно упростить промысел для отечественных рыбаков, считает председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько.

В АСРКС уверены: необходимо делать все, чтобы увеличить вылов сайры, так как этот ресурс – настоящий «клондайк». В прошлом году добыта 71 тыс. тонн – лишь 57% от объема, рекомендованного для освоения наукой. Таким образом, существуют возможности для роста уловов сайры и выпуска из нее продукции, востребованной у населения страны.

Промысловые сайровые запасы начинают формироваться в открытом море. В это время – в середине мая – добычу осуществляют суда не только России, но и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

«По мере изменения гидрологических условий в океане, промысловый запас сайры увеличивается и постепенно она мигрирует к линии разграничения исключительной экономической зоны РФ и открытого моря. В течение примерно 20 суток сайровые косяки, формируясь, уходят то в российские воды, то в открытое море. Как показывают статистика и практика промысла, в это время наблюдаются достаточно стабильные уловы и максимальный размерный ряд сайры», – отметил в материале для Fishnews председатель правления ассоциации Сергей Сенько.

Именно в этот период у отечественных добытчиков и возникают сложности. В соответствии с приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 г. № 56/91, российские суда при входе из открытого моря в ИЭЗ РФ, а также при выходе из исключительной экономзоны, обязаны пройти контрольные пункты, ближайший из которых находится на расстоянии порядка 500 миль.

«Сайра в это время может мигрировать из открытого моря в российские воды и обратно несколько раз, и добывать ее просто не представляется возможным. Остается либо бездействовать и наблюдать, как иностранные суда, не обремененные такими требованиями, облавливают наш ресурс, либо сознательно нарушать законодательство и подвергаться наказанию», – рассказал руководитель АСРКС.

В ассоциации полагают: для увеличения вылова сайры (что отвечает задаче импортозамещения на рыбном рынке) необходимо принять решение, исключающее обязательное прохождение судами, осуществляющими сайровый промысел, контрольных пунктов. «Причин для беспокойства, что сайру будут бесконтрольно ловить и реализовывать, объективно мало. Для этого ресурса не устанавливается общий допустимый улов, а рекомендованный объем добычи осваивается только наполовину. Кроме того, рыба в любом случае доставляется в российские порты. А на судах функционируют технические средства контроля», – привел аргументы представитель рыбацкого сообщества.

Введенная на этот год Временная система контрольных точек, с дополнительными пунктами, по словам Сергея Сенько, отчасти решает проблему. «Но мы предлагаем пойти дальше и установить уведомительный порядок пересечения линии разграничения открытого моря и ИЭЗ РФ в ту и другую стороны, что позволит значительно упростить сайровый промысел для отечественных рыбаков», – подчеркнул председатель правления ассоциации.

В феврале на площадке ВАРПЭ прошла встреча представителей ПС ФСБ России и рыбопромышленных объединений. «Участники из пограничного ведомства сообщили, что действующее законодательство не позволяет работать без прохождения контрольных пунктов. И мы обратились по этому вопросу к депутату Госдумы от Сахалинской области Георгию Карлову – чтобы были инициированы законодательные изменения. Также направлено письмо руководителю региона Олегу Кожемяко», – сообщил руководитель ассоциации.

Текст полностью читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: варпэросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30