Юрий Зубарь: ТОР поможет раскрыть возможности Камчатки
В рамках реализации проекта территории опережающего развития в Камчатском крае запланировано строительство трех глубоководных причалов, которые смогли бы принимать суда практически любого класса, отметил врио заместителя председателя правительства региона Юрий Зубарь.
Территории опережающего социально-экономического развития, по замыслу властей, должны стать стимулом для привлечения инвестиций на Дальний Восток. В конце апреля правительственная подкомиссия одобрила шесть проектов ТОР, в том числе один – в Камчатском крае. Новый проект должен подтолкнуть развитие целого ряда отраслей в регионе и позитивно отразиться на социально-экономической ситуации в целом.
«Планируется, что будут реализовываться три основных направления – транспортное, туристско-рекреационное и сельскохозяйственное. Первое предусматривает развитие портовой инфраструктуры – строительство и реконструкцию причалов, а также строительство подъездных путей, необходимых для туризма и сельского хозяйства, - рассказал врио заместителя председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь в интервью Fishnews. - К транспортному направлению относится строительство аэровокзального комплекса в Елизовском аэропорту, развитие малой авиации на Дальнем Востоке (в районе поселка Николаевка планируется построить взлетно-посадочную полосу, для того чтобы осуществлять перевозку туристов, отдыхающих в Камчатском крае)».
Врио зампреда правительства края добавил, что планируется создание мощного туристического кластера в районе Паратунки, Озерков, Раздольного. Сельскохозяйственное направление – это в основном Елизовском районе.
«На первом же этапе, вероятно, потребуется и развитие судоремонта, что непосредственно связано с активизацией морского судоходства, - отметил представитель региональных властей. - Мы планируем, что будет развиваться морской туризм».
Одновременно ТОР «Камчатка» будет первым шагом к тому, чтобы порт Петропавловска-Камчатского стал опорным пунктом на восточном окончании Северного морского пути. «Перспективы региона связываются с ростом перевозок грузов по арктической трассе. На дальнейших этапах потребуется строительство новых терминалов, в том числе рыбопромышленного», - подчеркнул Юрий Зубарь.
Он сообщил, что сегодня инфраструктура морского порта в состоянии переработать не более 1,5 млн. тонн груза в год, а это очень мало. «При существующей загрузке перерабатывается примерно 1,1 млн. тонн в год – в условиях активизации судоходства по Севморпути этого будет недостаточно. У нас нет глубоководных причалов, которые способны принимать суда с осадкой 10-15 метров. Лайнеры, которые к нам приходят, стоят на рейде, а пассажиры вынуждены добираться до берега на других плавсредствах», - констатировал врио зампреда правительства края.
Для того чтобы расширить транспортные возможности края, запланировано строительство трех глубоководных причалов, которые смогли бы принимать суда практически любого класса. Уже сейчас на территории Петропавловска-Камчатского идет строительство морского вокзала.
«В случае с территориями опережающего развития государство берет на себя задачу по созданию необходимой инфраструктуры и это, в свою очередь, стимулирует развитие мощностей за счет частных инвестиций. То есть мы обязаны построить дороги, обеспечить электро- и водоснабжение, вложить средства в причалы. Кстати, инвесторы готовы построить и собственные причальные сооружения, – обратил внимание Юрий Зубарь. – Здесь можно говорить о хорошем соотношении государственного и частного капиталов».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.