Новости
Врио заместителя председателя правительства Камчатского края Юрий ЗУБАРЬ

Юрий Зубарь: ТОР поможет раскрыть возможности Камчатки

В рамках реализации проекта территории опережающего развития в Камчатском крае запланировано строительство трех глубоководных причалов, которые смогли бы принимать суда практически любого класса, отметил врио заместителя председателя правительства региона Юрий Зубарь.

Территории опережающего социально-экономического развития, по замыслу властей, должны стать стимулом для привлечения инвестиций на Дальний Восток. В конце апреля правительственная подкомиссия одобрила шесть проектов ТОР, в том числе один – в Камчатском крае. Новый проект должен подтолкнуть развитие целого ряда отраслей в регионе и позитивно отразиться на социально-экономической ситуации в целом.

«Планируется, что будут реализовываться три основных направления – транспортное, туристско-рекреационное и сельскохозяйственное. Первое предусматривает развитие портовой инфраструктуры – строительство и реконструкцию причалов, а также строительство подъездных путей, необходимых для туризма и сельского хозяйства, - рассказал врио заместителя председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь в интервью Fishnews. - К транспортному направлению относится строительство аэровокзального комплекса в Елизовском аэропорту, развитие малой авиации на Дальнем Востоке (в районе поселка Николаевка планируется построить взлетно-посадочную полосу, для того чтобы осуществлять перевозку туристов, отдыхающих в Камчатском крае)».

Врио зампреда правительства края добавил, что планируется создание мощного туристического кластера в районе Паратунки, Озерков, Раздольного. Сельскохозяйственное направление – это в основном Елизовском районе.

«На первом же этапе, вероятно, потребуется и развитие судоремонта, что непосредственно связано с активизацией морского судоходства, - отметил представитель региональных властей. - Мы планируем, что будет развиваться морской туризм».

Одновременно ТОР «Камчатка» будет первым шагом к тому, чтобы порт Петропавловска-Камчатского стал опорным пунктом на восточном окончании Северного морского пути. «Перспективы региона связываются с ростом перевозок грузов по арктической трассе. На дальнейших этапах потребуется строительство новых терминалов, в том числе рыбопромышленного», - подчеркнул Юрий Зубарь.

Он сообщил, что сегодня инфраструктура морского порта в состоянии переработать не более 1,5 млн. тонн груза в год, а это очень мало. «При существующей загрузке перерабатывается примерно 1,1 млн. тонн в год – в условиях активизации судоходства по Севморпути этого будет недостаточно. У нас нет глубоководных причалов, которые способны принимать суда с осадкой 10-15 метров. Лайнеры, которые к нам приходят, стоят на рейде, а пассажиры вынуждены добираться до берега на других плавсредствах», - констатировал врио зампреда правительства края.

Для того чтобы расширить транспортные возможности края, запланировано строительство трех глубоководных причалов, которые смогли бы принимать суда практически любого класса. Уже сейчас на территории Петропавловска-Камчатского идет строительство морского вокзала.

«В случае с территориями опережающего развития государство берет на себя задачу по созданию необходимой инфраструктуры и это, в свою очередь, стимулирует развитие мощностей за счет частных инвестиций. То есть мы обязаны построить дороги, обеспечить электро- и водоснабжение, вложить средства в причалы. Кстати, инвесторы готовы построить и собственные причальные сооружения, – обратил внимание Юрий Зубарь. – Здесь можно говорить о хорошем соотношении государственного и частного капиталов».

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний востоккамчаткакластерправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31