Новости

Решение о закрытии дрифтера взволновало Японию

Если Россия «односторонне» введет запрет на дрифтерный лов тихоокеанских лососей в своих водах, это может сказаться на отношениях с Японией, пишет газета «Майнити Симбун». Потери экономики Хоккайдо от закрытия промысла оцениваются в несколько миллионов долларов.

Как уже сообщал Fishnews, на заседании 10 июня Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект о закрытии дрифтерного лова тихоокеанских лососей в российских водах – с 1 января 2016 г.

В исключительной экономической зоне РФ ловят лосось дрифтерными сетями 16 отечественных судов. Также в российской экономзоне промысел на основе межправительственного соглашения ведут дрифтероловы Японии.

Одна из крупнейших газет страны – «Майнити Симбун» – пишет, что, если Москва «односторонне» введет запрет в действие, это может повлиять на отношения с Японией, ежегодно обсуждающей с российской стороной условия ведения промысла в водах РФ.

Российские парламентарии, предложившие запретить добычу, объяснили свою инициативу заботой об экологии и водных биоресурсах. Японские чиновники настаивали на том, что нет никаких научных доказательств того, что нужно закрывать промысел, ведь воды РФ и так богаты лососем.

Мэр города Немуро, расположенного в восточной части острова Хоккайдо, Сунсуке Хасегава (Shunsuke Hasegawa), попросил министра рыболовства Японии Масайоси Хасегава (Masayoshi Hasegawa) призвать на помощь правительство страны с тем, чтобы выступить против возможного запрета дрифтерного лова.

Закрытие промысла может привести к потерям экономики Хоккайдо в размере нескольких миллионов долларов, сообщает издание.

Подробная информация по ситуации с закрытием дрифтерного промысла тихоокеанских лососей – документы и комментарии – собрана в специальной рубрике на сайте «Открытой отрасли».

Fishnews

НазадМетки: лососьмоскваправительствояпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30