АДМ присоединилась к меморандуму о саморегулировании в сфере торговли
Ассоциация добытчиков минтая стала первым бизнес-объединением, присоединившимся к инициативе создания в России системы саморегулирования в сфере торговой деятельности.
Меморандум по созданию добровольного саморегулирования и основным принципам системы саморегулирования в сфере торговой деятельности 3 июля подписали уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов, председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко и сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин.
Документ предполагает механизм взаимодействия саморегулируемых организаций (СРО) для формирования современного потребительского рынка в России, совершенствования системы взаимных расчетов торговых сетей и поставщиков, а также недопущения недобросовестных практик при заключении и исполнении договоров между торговыми сетями и поставщиками.
Рабочим механизмом для рассмотрения споров между участниками рынка предполагается сделать единое объединение СРО. Его основными задачами будет утверждение профессиональных стандартов и правил осуществления торговой деятельности, а также деятельности по поставке товаров в предприятия торговли. Также предусмотрено создание органа по разрешению споров единого объединения СРО.
8 июля к меморандуму присоединилось крупнейшее российское рыбацкое объединение – Ассоциация добытчиков минтая.
«Присоединение АДМ к инициативе «Союзмолока» и АКОРТ объясняется значительным интересом наших предприятий к увеличению поставок продукции на российский рынок, – заявил президент ассоциации Герман Зверев. – Существуют разного рода сбои во взаимоотношениях между рыбопромышленными предприятиями и торговыми сетями, поэтому мы присоединились к инициативе крупнейших объединений продовольственного рынка».
НКО «Ассоциация добытчиков минтая» объединяет 35 рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока, на которые приходится свыше 35% общероссийского вылова водных биологических ресурсов и 30% общероссийского производства рыбопродукции.
Как сообщили Fishnews в ассоциации, сегодня АДМ работает над реализацией проекта «Продвижение рыбопродукции на российский рынок», поэтому заинтересована в налаживании механизмов взаимодействия с крупнейшими российскими торговыми сетями.
Также рыбацкое объединение входит в Совет участников потребительского рынка, который занимается экспертной оценкой нормативной правовой базы в сфере качества и безопасности пищевой продукции.
Fishnews