Александр Перекин: Локальное производство – весомое преимущество в борьбе за рынок
ОАО «Альфа Лаваль Поток» подготовило для российских переработчиков обширный пакет предложений, позволяющих выгодно решить проблему утилизации отходов и качественно очистить сточные воды, отмечает гендиректор компании Александр Перекин.
В этом году исполняется 110 лет с момента открытия в Санкт-Петербурге первого в нашей стране представительства компании «Альфа Лаваль». В начале 1990-х гг. концерн основал собственное производство на базе Болшевского машиностроительного завода в городе Королеве Московской области, а в 1996 г. коммерческое подразделение и завод объединились в ОАО «Альфа Лаваль Поток», которое стало официальным представителем концерна Alfa Laval в Российской Федерации.
«Для концерна «Альфа Лаваль» Россия всегда была и остается важным рынком, это очень большая страна, в которой много потенциально интересных областей для развития, - отметил генеральный директор ОАО «Альфа Лаваль Поток» Александр Перекин в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства». – О значении российского рынка говорит хотя бы тот факт, что уже в 1993 году концерн принял решение о покупке локального производства, а 26 октября 1995 года на заводе в Королеве был выпущен первый пластинчатый теплообменник».
Гендиректор подчеркнул, что особое положение в компании в силу своей специфики занимает морское направление. «Оно охватывает и судовладельцев, которые могут находиться, допустим, во Владивостоке или Петропавловске-Камчатском, и верфи, расположенные в любой точке мира – в России, Корее, Китае, Японии, Хорватии, Норвегии. Важнейшим регионом для нас, безусловно, является Дальний Восток, поскольку именно здесь сосредоточены основные флотилии – и торговые, и рыбные, и военные», - констатировал глава компании.
На сегодняшний день «Альфа Лаваль» есть, что предложить рыбной промышленности, особенно в плане экологии: рыбоперерабатывающие производства столкнулись с необходимостью внедрять современные методы очистки сточных вод. Компания подготовила обширный пакет предложений, который не ограничивается, как раньше, декантерной центрифугой и сгустителем или спиральным теплообменником – в него входят и мембраны, и всевозможные фильтрационные установки, и фильтропрессы, и другое оборудование.
«Понятно, что рыбопереработчики, как и в других пищевых отраслях, прежде всего заинтересованы в том, чтобы получить на выходе качественный коммерческий продукт. Для утилизации отходов они, как правило, применяют рыбомучные установки, которые, будем честны, со своей задачей справляются далеко не всегда. Если речь идет о судовом производстве, проблема не столь критична, но для береговых предприятий – это довольно острая проблема. На Дальнем Востоке традиционно преобладает рыба с высоким содержанием жира – сельдевые, лососевые, и традиционные РМУ тут не помощники. Муку хорошего качества в них не сделать – она просто сжигается, но остатки все равно слишком жирные даже для закапывания или сброса», – обратил внимание Александр Перекин.
Решение, которое предлагает «Альфа Лаваль», более сложное и дорогое, но оно призвано решать все эти задачи. «Прежде всего, клиент получает коммерческий продукт, за счет того что у нас правильно выстроена технология подготовки первичного сырья, которое затем подогревается и разделяется в нашем трикантере, позволяя после сушки выпускать муку превосходного качества – из жирных видов рыбы. Кроме того, уже на уровне выхода из трикантера в нашем распоряжении оказывается технический жир, который можно доработать до чистого рыбьего жира, пригодного, к примеру, для медицинских целей. Еще один побочный продукт – вода, которая по большому счету не нуждается в доочистке и может спокойно сливаться», - рассказал гендиректор.
Компания верит, что ее установки будут востребованы на Дальнем Востоке как у рыбаков, так и среди тех, кто перерабатывает рыбу на берегу. «Альфа Лаваль» работает со многими предприятиями на Камчатке, в Приморье и других регионах.
«Мы поддерживаем тесные контакты с судовладельцами и судовыми операторами, которые выбирают нас в первую очередь за качественное оборудование и сервис. Мы умеем правильно выстраивать сервисные программы, включая потребление запасных частей, всевозможные ревизии и аудиты. И конечно, сеть сервисных центров, которая позволяет нашим клиентам получить немедленное и квалифицированное обслуживание во всех ключевых портах», - отметил Александр Перекин.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.