Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ

Обзор топливного рынка: 46-я неделя 2015 года

Цены на бункерное топливо пока не имеют реальных шансов для устойчивого восходящего тренда, считают аналитики Marine Bunker Exchange (MABUX).

Общая динамика мирового топливного рынка на текущей неделе не претерпела существенных изменений: состояние фундаментальных факторов «спрос – предложение» находится на прежнем уровне, и существенный избыток предложения удерживает котировки на минимальных значениях. В результате цены продолжали колебательные изменения при общем скольжении вниз.

Показатели Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 5 по 12 ноября также демонстрировали нисходящую колебательную динамику:

380 HSFO - снижение с 222,14 до 209,79 USD/MT(-12,35)

180 HSFO - снижение с 249,36 до 237,57 USD/MT (-11,79)

MGO - снижение с 508,93 до 501,29 USD/MT (-7,64)

Международное энергетическое агентство (МЭА) в своей аналитике не исключило продолжительного периода (вплоть до конца десятилетия) низких цен на нефть. При этом оптимальным видится уровень 50 долларов за баррель. Вместе с тем отмечается, что тренды котировок могут быть сбалансированы сохранением высокого уровня потребления, главным образом за счет транспортного сектора, и готовностью и способностью ряда производителей нефти увеличить либо сократить добычу.

Коммерческие запасы нефти в Соединенных Штатах продолжают демонстрировать рост - седьмую неделю подряд. Кроме того, запасы нефти на крупнейшем в США нефтехранилище в Кушинге также выросли на 1,8 млн. барр. Рост запасов усиливает опасения по поводу перенасыщенности рынка сырьем и двигает котировки вниз, сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru).

Одновременно нефтегазовая сервисная компании Baker Hughes проинформировала, что число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру сократилось в октябре еще на 85 единиц в месячном выражении, или на 4%, - до 2086 установок. В годовом выражении количество установок упало на 1571 единицу, или на 43%. В США количество нефтяных буровых установок также продолжает снижаться - на 6, до 572 единиц по итогам прошлой недели. Однако сокращение буровой активности пока не оказывает существенного влияния на общее состояние рынка, где излишек поставляемого продукта по-прежнему оценивается в 1 млн. барр. в день.

Однако в условиях ценовой войны на мировом топливном рынке ожидается, что добыча сланцевой нефти на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США в декабре может снизиться по сравнению с ноябрем на 118 тыс. барр. в день, до 4,95 млн. барр. Общий спад обусловлен падением добычи почти во всех крупных штатах, причем этот тренд приобретает тенденцию к усилению. В среднесрочной перспективе это может несколько приостановить нисходящее скольжение топливных цен.

Вместе с тем повышение процентной ставки Федеральной резервной системой США, с учетом приближения показателей занятости и инфляции в стране к максимальным уровням, видится логичным следующим шагом. Очередное заседание комитета по открытым рынкам ФРС состоится 15-16 декабря. В любом случае решение ФРС о повышении ставки неминуемо укрепит доллар, сформировав драйвер для дальнейшего снижения котировок.

Нисходящий тренд также поддерживается слабой макроэкономической статистикой из Китая. Темпы промышленного производства показывают очередное замедление, усиливая опасения по поводу спроса на энергоносители и двигая тем самым котировки вниз. Показатель годового роста по итогам октября составил 5,6% против прогнозов в 5,8% и сентябрьского показателя в 5,7%. При этом даются достаточно противоречивые прогнозы по состоянию спроса в стране на нефть: от роста на 0,9% по итогам октября по сравнению с тем же периодом прошлого года до продолжения поступательного снижения.

Объем импорта нефти в Китай в октябре сократился до 6,23 млн. барр. в день (-8,8%), а годовой прирост составил 9,4%. Основным фактором поддержки достаточно высоких уровней импорта нефти стало создание в КНР новых хранилищ, принадлежащих частным компаниям, которые получили доступ к импортным потокам наряду с государственными корпорациями. Предполагается, что низкие цены на нефть и дальнейшая накопительная активность в Китае смогут в той или иной мере поддержать импорт нефти на высоком уровне в следующие пять лет даже в условиях замедления темпов экономического роста.

Руководство Европейского центрального банка склоняется к дальнейшему снижению депозитной ставки на декабрьском заседании. Этот шаг, по мнению ЕЦБ, позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Кроме того, рассматривается возможность изменения программы скупки активов, объем которой сейчас составляет 60 млрд. евро в месяц. Одним из результатов таких действий еврорегулятора может стать опять-таки дальнейшее укрепление доллара.

ОПЕК, со своей стороны, прогнозирует небольшое снижение добычи нефти до 2019 г. Согласно прогнозам, среднегодовая цена нефтяной «корзины» картеля в этом году составит 55 долларов за баррель и будет расти на 5 долларов в год до 80 долларов за баррель к 2020 г. На сегодняшний день ОПЕК по-прежнему продолжает превышать собственную квоту в 30 млн. барр. в день для защиты своей доли на мировом нефтяном рынке – в сентябре добыча составила 31,57 млн. барр. в день.

По мнению ОПЕК, именно страны, не входящие в картель, должны в итоге пойти на снижение поставок нефти, а одним из способов поддержания топливных котировок называется сокращение вложений в отрасль на порядка 130 млрд. долларов.

При этом сам картель не только не собирается снижать свою долю на рынке ниже 40%, а и планирует пересмотреть свои целевые показатели добычи нефти в связи с тем, что в организацию вновь возвращается Индонезия (она станет тринадцатым членом). Предполагается, что об этом официально объявят 4 декабря на очередном заседании ОПЕК в Вене. Индонезия прекратила свое членство в 2009 г. после того, как стала нефтяным импортером. В прошлом году страна добывала 852 тыс. барр. в день, но импортировала почти в два раза больше.

Таким образом, ожидания возможной консолидации котировок у уже достигнутых значений пока не имеют реальных шансов для реализации. Аналитики полагают, что вялая нисходящая колебательная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена на следующей неделе.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ
  • Обзор топливного рынка: 46-я неделя 2015 года
  • НазадМетки: КНРкитайсша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30