Иван Фетисов: Задача сделать рыбу понятной для потребителя
В рамках программы мероприятий по продвижению отечественной рыбопродукции в этом году пройдут тематические фестивали в Москве и Санкт-Петербурге. Их цель - привить населению культуру потребления рыбы, отмечает генеральный директор Expo Solution Group Иван Фетисов.
Федеральное агентство по рыболовству при поддержке профессионального выставочного оператора и при содействии рыбопромышленников впервые запланировало сквозную программу мероприятий по продвижению российской рыбы на внутреннем и внешнем рынках. Эти события должны насытить общественную жизнь рыбной отрасли и одновременно поднять целый комплекс серьезных, проблемных вопросов для широкого обсуждения. Подробнее об этом в интервью Fishnews рассказал генеральный директор Expo Solution Group, партнера Росрыболовства по разработке проекта, Иван Фетисов.
Цикл событий открывает международный форум по судостроению и безопасности мореплавания, который пройдет с 17 по 18 марта в Мурманске. «Потому что в начале всей отраслевой цепочки стоит именно судно. Не будет судов, соответственно, не будет никакой рыбалки», - прокомментировал Иван Фетисов.
Далее запланирована серия бизнес-мероприятий, ориентированных на российские предприятия, которые работают как на экспорт, так и с импортом. Это участие в апреле в крупнейшей международной выставке Seafood Expo Global/Seafood Processing Global в Брюсселе. Затем круглый стол в рамках Петербургского международного экономического форума, темой которого обозначены проблемы продвижения рыбной продукции на внутреннем рынке и выстраивание всей цепочки сбыта – от причала до розницы. В сентябре на Восточном экономическом форуме пройдет обсуждение более глобальных проектов – таких, как создание кластеров, привлечение инвестиций и т.д. И уже в конце года отечественных рыбопромышленников ждет важнейшая отраслевая выставка Азии – China Fisheries & Seafood Expo в Циндао.
«Параллельно летом мы проведем тематические фестивали в Санкт-Петербурге и Москве, направленные на горожан, то есть непосредственно на потребителей рыбной продукции. Цель здесь вполне конкретная – привить населению культуру потребления рыбы, - рассказал Иван Фетисов. - К сожалению, сегодня даже придя в магазин и увидев рыбу, человек зачастую не знает, что из нее можно сделать и как, то есть продукт для него непонятный. Посредством «Рыбной недели» и других праздников мы попытаемся людей понемногу расшевелить – организуем большое количество мастер-классов и кулинарных школ, пригласим шеф-поваров, которые покажут, как приготовить простые, но вкусные блюда».
Своеобразным экватором для выставочного оператора станет День рыбака – профессиональный праздник всех, кто трудится в рыбной промышленности, и хороший повод для руководства отрасли и бизнеса обсудить накопившиеся вопросы в неформальной обстановке. «К этой дате будет приурочено вручение отраслевой премии, регламент которой пока находится в разработке. Но могу сказать, что там будут номинации для переработчиков, а также конкурс для руководителей рыбопромысловых компаний», - обратил внимание генеральный директор Expo Solution Group.
Сквозной цикл мероприятий, который завершится на осенней выставке Минсельхоза «Золотая осень», позволит проследить, как последовательно развивалось обсуждение многих вопросов – от Мурманска до Санкт-Петербурга и Владивостока. «В конце года и у нас, и у рыбаков должно быть четкое понимание, какие мероприятия в этой насыщенной программе оказались лишними или наоборот, возможно, что-то нужно добавить. И конечно, мы тщательно проанализируем эффективность всех мероприятий: какова была отдача, насколько рыба пошла на берег, удалось ли оживить рынок и т.д.», - подчеркнул Иван Фетисов.
Полный текст читайте в разделе
«Интервью» на сайте Fishnews.