Алексей Ферт: Берег начинается с порта
Планы ООО «Порт Поронайск» на ближайшие два года – это создание условий для полноценной обработки рыбных и навалочных грузов, отмечает управляющий директор компании Алексей Ферт.
С ноября 2015 г. порт Поронайск в заливе Терпения Охотского моря получил нового собственника и программу развития. Всей основной работой по реконструкции и приданию нового облика порту на месте занимается компания «Порт Поронайск», которая входит в холдинг «Развитие транспортных проектов».
Для инвестора решающую роль сыграло выгодное расположение порта. «Поронайск – это единственный порт в центральной части восточного побережья Сахалина, который к тому же имеет пункт пропуска через границу. К нему подходит отдельная железнодорожная ветка, есть удобные автомобильные подъездные пути. Близость к шельфовым проектам и районам промышленного рыболовства, к таким удаленным субъектам, как Курилы и Камчатка, а также возможность прямого сообщения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона делают этот порт перспективным плацдармом для создания эффективного транспортно-логистического объекта», – отметил в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт. Он добавил, что Поронайск расположен в незамерзающей гавани и при обслуживании шельфовых проектов не будет проблем с прокладкой пути в ледовом поле.
На сегодняшний день у компании есть программа реконструкции и модернизации порта и сметное обоснование, которое было сделано для предварительного видения масштаба проекта и принятия инвестиционных решений. «Есть понимание, что мы хотим получить на первом этапе – это терминал навалочных грузов и рыбный терминал. Причем последний мы планируем ввести в эксплуатацию уже к 2018 году, – рассказал Алексей Ферт. – В рыбном терминале будет осуществляться перевалка свежих, охлажденных и замороженных морских биоресурсов, их хранение, шоковая заморозка». Он подчеркнул, что обязательно будет проведена реконструкция самого порта: крановых систем, причалов, контейнерных терминалов, складов и т.д.
Дальше, в зависимости от утвержденной концепции развития порта, будет определена очередность создания еще ряда обязательных объектов. Среди них терминал ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН): на всем восточном побережье Сахалина таких пунктов сегодня не существует. Также будет создана инфраструктура для обслуживания нефтегазовых платформ и танкеров: построен нефтеналивной терминал с резервуарным парком.
«Если появится заинтересованность, в порту будет создан полноценный пассажирский терминал (морской вокзал). Со временем может возникнуть необходимость и в организации терминала генеральных грузов, судоремонтного центра», – обратил внимание управляющий директор ООО «Порт Поронайск».
Первоочередная задача для нового собственника – привести в порядок существующее хозяйство для обеспечения потребностей местных рыбаков.
На сегодняшний день компания уже заключила договор и провела экспертизу кранового хозяйства, ведутся переговоры по освидетельствованию причалов и гидротехнических сооружений с крупной сахалинской и петербургской компаниями. «Часть причалов мы хотим привести в порядок и запустить уже к летней навигации 2016 года, чтобы к лососевой путине предоставить хотя бы минимальный набор качественных услуг судовладельцам», - отметил собеседник издания.
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.