Новости
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий РОГОЗИН

Крупные заказы оставят российским судостроителям

Вице-премьер Дмитрий Рогозин раскритиковал действия российских компаний, которые в сложившихся условиях размещают крупные заказы на зарубежных верфях. В случае если проект стоимостью более 1 млрд. рублей можно будет реализовать в России, государство предпишет строить судно на одной из отечественных верфей.

В рамках двухдневного визита в Республику Крым вице-премьер Дмитрий Рогозин провел заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. Как сообщает корреспондент Fishnews, одним из вопросов обсуждения стала загрузка заказами отечественных судостроительных предприятий. По словам заместителя председателя Правительства, особенно остро эта проблема встанет после 2020 г., когда официально завершатся основные работы по выполнению оборонзаказа и потребуется загружать освободившиеся верфи гражданскими проектами. Поэтому уже сегодня государство уделяет этому большое внимание.

В частности Дмитрий Рогозин раскритиковал действия российских компаний, которые в сложившейся рыночной и политической ситуации размещают крупные заказы на зарубежных верфях. В качестве примера он привел данные китайского подразделения Российского морского регистра судоходства, которые попали на доклад президенту России. В нем содержится информация за период 2013-2015 гг. по техническому наблюдению за судами, находящимися в постройке на 7 верфях КНР, а также за изготовлением изделий для морских судов на 118 заводах в десятках китайских городов. Как отмечает «ТАСС», речь идет о размещении заказов от российских компаний либо для дальнейшей продажи в РФ на строительство нефтеналивных танкеров, судов обеспечения буровых установок и буксиров.

Зампред правительства напомнил, что для поддержки отечественного судостроения реализуется целый ряд мер. Так, принято решение о том, что закупка техники за рубежом должна осуществляться лишь после получения соответствующего одобрения в Правительстве РФ. Кроме того, Совета безопасности РФ поручил Правительству подготовить предложения по уточнению нормативной правовой базы в части согласования правкомиссией по импортозамещению размещения заказов на строительство судов и морской техники стоимостью более 1 млрд. рублей на иностранных верфях.

«Я прямо запрещаю вывозить из страны выгодные судостроительные заказы. Больше предупреждать не буду», – цитирует слова Дмитрия Рогозина «Коммерсант». Контролировать размещение крупных заказов будут Правительственная комиссия по импортозамещению, Объединенная судостроительная корпорация и Минпромторг.

«Речь идет о том, что, если проект можно сделать в России, тогда компании предпишут строить корабль на одной из отечественных верфей. А если уж речь идет о чем-то, чего мы не делаем, – тогда, конечно, можно за границей», – пояснил журналистам заявление, прозвучавшее на заседании, заместитель председателя Крымской морской коллегии Александр Баталин.

Зампредседателя Правительства также напомнил о вносимых в законодательство изменениях, в соответствии с которыми предусматриваются преференции для разработки лицензионных участков по добыче углеводородов при использовании отечественных буровых установок.

Аналогично влиять на наполняемость отечественных верфей заказами планируется и за счет рыболовной отрасли. В соответствии с проектом поправок в закон о рыболовстве 15% так называемых «квот господдержки» будут выделяться на закупку новых судов с отечественных верфей (еще 5% – на строительство стратегически важных объектов рыбопереработки). Механизм распределения этих квот Росрыболовство планирует представить уже в апреле на очередном заседании межведомственной рабочей группы.

Fishnews

НазадМетки: КНРправительственная комиссияправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30