Новости
Первый заместитель генерального директора АО «Судостроительный завод «Вымпел» Виктор ДОСКИН

Виктор Доскин: Обновлять нужно весь рыбопромысловый флот вне зависимости от размеров

Многие малотоннажные суда сегодня находятся в крайне изношенном состоянии, и в перспективе было бы разумно продумать варианты для поддержки строительства такого флота, считает первый заместитель генерального директора АО «Судостроительный завод «Вымпел» Виктор Доскин.

После прошлогоднего госсовета, когда обновление рыбопромыслового флота было практически провозглашено в качестве официального курса рыбной отрасли, интерес к сотрудничеству с рыбопромышленными компаниями проявила не только Объединенная судостроительная корпорация, но и независимые верфи, не один год успешно работающие с гражданскими заказами. В частности - АО «Судостроительный завод «Вымпел», которое решило сосредоточиться на строительстве малотоннажного рыбацкого флота.

«Наш завод был основан в 1930 году в городе Рыбинске Ярославской области на берегу Волги рядом с Рыбинским водохранилищем. Производственные мощности предприятия позволяют спускать на воду среднетоннажные суда длиной до 80 метров и весом до 1500 тонн. Завод располагает 40 стапельными местами. У нас полностью обновлен станочный парк, все оборудование в цехах современное, хорошая достроечная база, сейчас возводится вторая очередь достроечного эллинга. После его постройки мощность предприятия вырастет практически в два раза», – рассказал первый заместитель генерального директора АО «Судостроительный завод «Вымпел» Виктор Доскин в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

Виктор Доскин обратил внимание, что предприятие способно строить не только малый флот, но среднетоннажные траулеры – это довольно крупные суда. «Они имеют большую осадку и большой надводный габарит, который физически не позволит вывести полностью достроенное судно в море по существующим судоходным путям. Поэтому мы сделали акцент на малом рыболовном флоте, предназначенном для нужд прибрежного промысла», - подчеркнул представитель «Вымпела».

Сколько таких судов необходимо рыбакам, сказать трудно, но, если судить по заявкам, которые собирали Минпромторг и Росрыболовство, в ближайшие годы необходимо построить не менее 130 единиц флота, отметил собеседник «Fishnews – Новости рыболовства». Предприятие готово откликнуться на запрос отрасли и участвовать в обновлении рыбопромыслового флота. Количество стапельных мест позволяет с учетом производственной программы завода строить на нем до пяти судов одновременно.

«Надо понимать, что многие малотоннажные суда сегодня находятся в крайне изношенном состоянии, - заметил Виктор Доскин. - Общаясь с рыбаками, мы осматривали прибрежный флот, который активно эксплуатируется на промысле, – даже по внешним признакам заметно, что он достаточно «взрослый» и требует обновления. Чем старше судно, тем больше времени оно простаивает в ремонте, соответственно падает его эффективность, и возрастают затраты. Новое судно отличается от старого по всем параметрам. Это и комфорт работы экипажа, и безопасность, и экономичность, и соблюдение экологических требований, и новые технологии, которые способны, к примеру, защитить корпус от коррозии в течение всего срока его службы».

Представитель «Вымпела» считает, что обновлять нужно весь рыбопромысловый флот вне зависимости от размеров судов. По его мнению, при разработке постановлений, регулирующих вопросы предоставления долей квот на инвестиционные цели, разумно продумать варианты поддержки строительства малотоннажных судов. «Ведь вопросы эффективности и безопасности равно важны для всех людей, которые работают в море – и на больших судах, и на малых», - резюмировал Виктор Доскин.

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: росрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30