Ход работ по модернизации и развитию станций Находкинского железнодорожного узла обсудили на минувшей неделе в городской администрации
Суммарная перевалка грузов через все станции Находки превысила показатель в 40 млн. тонн в год. Одна только припортовая станция «Находка-Восточная» за несколько лет дала прирост грузооборота с 6,4 млн. до 24 млн. тонн.
Как сообщили Fishnews.ru в Находкинской администрации, на протяжении нескольких лет Дальневосточная железная дорога ведет в Находке масштабные работы по модернизации станций и подъездных путей, увеличению пропускной способности. Встречи на уровне городской администрации помогают координировать действия железнодорожников с местными властями, оперативно решать возникающие проблемы.
Как отметил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, Находкинский железнодорожный узел остается одним из ключевых звеньев Дальневосточной дороги. Суммарная перевалка грузов через все станции Находки превысила показатель в 40 млн. тонн в год, ежесуточно обрабатывается до 2,5 тыс. вагонов. Одна только припортовая станция «Находка-Восточная» за несколько лет дала прирост грузооборота с 6,4 млн. до 24 млн. тонн.
Достигнуть таких показателей удалось благодаря реконструкции станции и усилению железнодорожных подходов к ней. Аналогичные мероприятия сейчас проводятся по станции «Крабовая», а на 2007 год запланирована модернизация станции «Находка».
Участники совещания также обсудили перспективы увеличения эксплутационных мощностей железнодорожного узла в связи с выходом в Находке нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» и строительством Морского нефтеперегрузочного комплекса. С информацией по данному вопросу выступили специалисты Научно-исследовательского института «ИнжГео», которые в настоящее время выполняют инженерно-изыскательские работы в рамках ТЭО проекта компании «Транснефть». Достигнута договоренность о координации действий администрации Находки, Дальневосточной железной дороги и института «ИнжГео» на этапе подготовки рабочей проектной документации.
Решение о проведении регулярных отчетных совещаний по вопросам развития Находкинского железнодорожного узла было принято главой Находки Олегом Колядиным в конце 2005 года. В нынешнем совещании, прошедшем 6 сентября, приняли участие первый заместитель главы города Александр Костенко, главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный, председатель краевого комитета морского, железнодорожного и воздушного транспорта Евгений Павлюк.