Новости

«Зеленые» хотят лишить тунцеловов судов обеспечения

Гринпис призвал запретить использование судов обеспечения на промысле тунца в Индийском океане. Природоохранная организация считает, что такой флот выставляет устройства для скучивания рыбы, а также помогает вести лов другими способами.

Европейская конференция по тунцу прошла в Брюсселе, пишет Undercurrent News. Управляющий директор компании Pacifical Хенк Брус рассказал, что использование судов обеспечения на промысле тунца для сейнеров с кошельковым неводом при одновременном применении скучивающих рыбу устройств позволяет повысить эффективность лова на 40%.

По мнению представителя Гринпис Франсуа Шартье, запрет на использование судов обеспечения в Индийском океане позволит достигнуть сокращения добычи тунца на 20%. Этого пытается добиться Комиссия по тунцам Индийского океана (Indian Ocean Tuna Commission) в связи с «красным» статусом желтоперого тунца, сообщает корреспондент Fishnews со ссылкой на зарубежное СМИ.

Природоохранная организация считает, что суда обеспечения на самом деле не только подвозят на добывающий флот продукты и топливо, но и выставляют скучивающие рыбу устройства, а также помогают вести лов другими способами. Фактически, они являются «рыболовными судами без сетей», заявляют в Гринпис.

При этом Франсуа Шартье раскритиковал идею по введению правила об использовании одного судна обеспечения для двух сейнеров. По мнению Гринпис, эта мера ничего не решает. Представитель организации привел пример: испанский добывающий флот состоит из крупнотоннажных судов, которых обслуживают в среднем по два судна обеспечения. А французские рыбацкие суда в основном мелкие, ориентированные на устойчивый промысел дорогих видов и вообще обходятся без судов обеспечения. Флоты этих стран находятся в одном блоке как суда Евросоюза, и фактически введение правила никак не повлияет на уловы.

Fishnews

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30