«Моремания» покоряет центр Москвы
Рыбный магазин-ресторан «Моремания» на Покровке стал первым заведением сети, расположенным в центральном районе Москвы и первым же открытым по партнерской «франшизе для сотрудников».
В феврале открыла двери уже шестая «Моремания» – и первая в центре Москвы. Хотя сеть рыбных магазинов-ресторанов к тому моменту насчитывала точки в разных районах Подмосковья, в ТРЦ «Океания» на Кутузовском проспекте и даже во Владимире, заведение на Покровке стало очередным экспериментом.
Главная идея не изменилась – рыбный магазин и кафе под одной крышей и с доступными ценами. Однако на этот раз был опробован новый формат «франшизы для сотрудников», которая предоставляет возможность стать партнерами «Моремании» ведущим менеджерам «Северной компании» и членам их семей.
Как рассказали Fishnews в руководстве сети, мысль о дальнейшем развитии по франшизе появилась в прошлом году. «Мы вышли на выставку World Food в сентябре с предложением о продаже. Выстроилась огромная очередь, все хотели купить нашу франшизу, всем было интересно. Много общались, много изучали наших потенциальных партнеров и пришли к выводу, что вряд ли наш подход кто-нибудь поймет и сможет его тиражировать», – не скрывает разочарования генеральный директор «СК Сервис», компании-оператора сети «Моремания», Оксана Ильина.
Концепция, придуманная «Северной компанией» – одним из крупнейших игроков на рыбном рынке, оказалась слишком сложной для специалистов, не связанных с отраслью. «Охлажденная рыба имеет свою специфику. Она быстро портится, с ней сложно работать, и у нас довольно жесткий стандарт», – объясняет Оксана Ильина. – «Говорить о партнерской программе для менеджеров мы начали после выставки, когда поняли, что все наши потенциальные партнеры – чужие для нас люди, не из рыбного бизнеса, это просто не совсем те люди, с которыми мы были бы успешны».
Ставку решено было сделать на собственные кадры. «Мореманию» на Покровке открыла директор по закупкам подразделения морепродуктов «Северной компании» Светлана Овчинникова, партнером которой стала Полина Ильина, дочь гендиректора компании.
Козырем магазина-ресторана по-прежнему остаются низкие цены, широкий ассортимент рыбы, в первую очередь охлажденной, и строгий контроль качества. Средний чек в «Моремании – около 900 рублей, цена одного блюда в меню – не дороже 390 рублей.
«Мы продаем рыбу дешево, потому что имеем такую возможность – закупаем ее в крупном опте и являемся поставщиками всех федеральных сетей. За счет того, что мы – та первая рука, которая владеет всем ассортиментом рыбной продукции, мы можем позволить для «Моремании» специальные цены. Плюс у нас невысокая наценка за счет того, что мы научились сокращать издержки», – говорит Оксана Ильина. – «У нас три-четыре поставки в неделю по охлажденной рыбе, ни одна сеть себе позволить такого не может».
Представители компании не устают подчеркивать: разделять ресторанную часть и магазин нельзя, практика показала, что работает только сочетание этих форматов. Самая востребованная услуга у посетителей – приготовление тут же купленной рыбы на гриле. В меню кафе входит около 40 позиций, особенной популярностью пользуются супы буйабес и том ям, а также различные варианты рыбных бургеров.
«Моремания» в таком месте, на Покровке – это, в общем-то, такой челлендж для нас, поскольку конкуренция здесь большая, и конкурируем мы с известными ресторанами», – признает Светлана Овчинникова. Тем не менее владельцы заведения планируют за год выйти на окупаемость.
В компании намерены продолжать развитие партнерских «Мореманий» в столице. Уже в марте к запуску готовятся сразу два магазина-ресторана – в ТРЦ «Рио» на Ленинском проспекте и у станции метро «Фрунзенская».
Fishnews