Новости
«Рыбная неделя» в Санкт-Петербурге в 2016 г.

Что потребитель ждет от рыбного ассортимента

ВЦИОМ исследовал «рыбные» предпочтения россиян. Опрос показал, что 81% респондентов покупает рыбу не реже раза в месяц, почти половина – хотели бы есть ее чаще и более трети считает, что найти продукцию хорошего качества сложно.

Исследование о потреблении рыбы и рыбных продуктов ВЦИОМ провел для Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Опрос стал частью подготовки ко II Международному рыбопромышленному форуму, участвовали россияне в возрасте от 18 лет.

Хотят побольше и получше

Опрос зафиксировал высокий потребительский спрос на рыбу и рыбную продукцию – 81% респондентов покупают такие товары не реже одного раза в месяц. Среди жителей Дальнего Востока показатель выше – 90%, тогда как самая низкая доля потребителей рыбы в Южном федеральном округе - 73%.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе ВАРПЭ, почти половина опрошенных (48%) хотели бы есть рыбу чаще. При этом 36% считают, что найти рыбную продукцию хорошего качества сложно.

Две трети участников исследования (67%) еженедельно употребляют блюда из рыбы, приготовленные дома или в кафе. В том числе каждый третий (34%) – один раз в неделю, каждый пятый (22%) – два раза, 7% - три раза, 4% - четыре раза в неделю и более. Люди старших возрастных групп чаще остальных предпочитают рыбные блюда, которые требуют приготовления (73% среди 45-59-летних). Готовую рыбную продукцию каждую неделю едят несколько реже (59%). Среди 25-34-летних эта доля выше (65%), а старшее поколение (старше 60 лет), наоборот, меньше остальных употребляет готовые рыбные изделия (50%).

Любят по-разному

Кластерный анализ позволил выявить среди россиян четыре группы с разным потреблением и отношением к рыбе: «фанаты» (21% - любят рыбу, часто покупают ее); «эстеты» (23% - любят рыбу, но считают, что сложно найти продукт хорошего качества, поэтому покупают реже, чем хотели бы); «рациональные» (17% - покупают рыбу умеренно из-за полезности и доступной цены, не хотят есть чаще) и «равнодушные» (39% - едят рыбу достаточно часто, но не считают любимым или каким-то особенно важным продуктом).

Отношение к рыбе зависит в основном от территориальных и возрастных особенностей. «Фанаты» чаще встречаются в Приволжском (30%), Северо-Западном (28%) и Сибирском (27%) федеральных округах, реже – в ДФО и среди молодежи до 25 лет. «Эстеты» - в Москве и Санкт-Петербурге (48%) и среди людей 25 лет и старше (24%). Больше всего «рациональных» потребителей в Сибирском федеральном округе (24%) и среди 18-24-летних (27%). Доля «равнодушных» на Дальнем Востоке достигает (69%), а среди молодежи – 47%.

При выборе в меню между мясом, рыбой и птицей россияне скорее предпочтут мясо (44%), рыба – на втором месте (31%). Женщины одинаково часто выбирают и рыбу (37%), и мясо (35%), а опрошенные старше 60 лет ставят рыбу на первое место (39%). Для молодых людей до 25 лет рыба является наименее приоритетным выбором (11%). «Мясоедов» больше всего в СКФО (57%), УФО (50%) и ДФО (51%), а жители СЗФО ценят рыбу так же, как и мясо (выбрали бы мясо – 38%, рыбу – 37%).

Представления о рыбных блюдах в детском питании преимущественно негативные: 26% респондентов полагают, что в детских садах и школах недостаточно рыбных блюд и у них плохое качество. В позитивном ключе их оценили только 13%, однако в вовлеченной аудитории – среди мам детей до 18 лет – этот показатель выше – 22%.

«Нам важно было понять текущий запрос россиян, чтобы правильно на него ответить, - прокомментировал полученные данные президент ВАРПЭ Герман Зверев. - Исследование – это особая форма диалога, которая поможет рыбакам проследить тенденции потребления рыбной продукции, а покупателю – получить более качественные продукты, отвечающие его интересам».

Напомним, что «рыбные» предпочтения россиян исследовались ВЦИОМ также в 2016 г.

Fishnews

НазадМетки: варпэдальний востокмосква
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30