Новости
Гордость советского судостроения – атомный лихтеровоз «Севморпуть» (1988 г. постройки) могут привлечь для перевозки дальневосточной рыбы. Фото из «Википедии».

Доставку рыбы по Севморпути хотят сделать регулярной

Рабочую группу по организации судоходной линии для перевозки рыбопродукции по Северному морскому пути договорились создать Росрыболовство, Росатом и рыбопромышленники.

Решение об организации рабочей группы приняли на совещании, которое провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Во встрече участвовали представители дирекции Северного морского пути Росатома, рыбохозяйственных предприятий и объединений, органов исполнительной власти, региональных администраций.

В 2018 г. в России освоили рекордный объем тихоокеанских лососей: свыше 670 тыс. тонн, основные объемы – около 500 тыс. тонн - пришлись на Камчатский край. «В целях повышения уровня продовольственной безопасности РФ необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути», – сказал Петр Савчук.

В ведомстве отметили, что положительный опыт таких перевозок уже имеется: в этом году крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо», также в 2017 и 2018 гг. рыбопродукцию этим же маршрутом отправляла группа компаний «Доброфлот».

Глава дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша рассказал о перспективах: «Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», вместимостью более 1300 контейнеров, способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 метров толщиной. Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения».

Как рассказали Fishnews в пресс-службе ФАР, при развитии проекта требуется комплексный подход, в том числе обеспечение обратной загрузки транспортных судов, модернизация морских терминалов (в первую очередь создание рефконтейнерых площадок) не только на территориях дальневосточных регионов, но и в центральной части России. На совещании отметили, что пока целесообразно отправлять рыбные грузы Севморпутем через порт Петропавловска-Камчатского.

Предполагается, что развитие перевозок продукции по Севморпути будет способствовать созданию и улучшению центров по обслуживанию промыслового флота в морских портах Архангельска, Мурманска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Северо-Курильска.

Fishnews

НазадМетки: владивостокдальний востокмурманскросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31