Новости
Назад в Мировой океан

Назад в Мировой океан

Отвечая на вопрос корреспондента РИА Fishnews.ru о возможности возвращения российских рыбаков в Мировой океан, руководитель Госкомрыболовства Андрей Крайний сообщил о перспективах создания государственной корпорации, которой будут переданы 27 судов, построенных под гарантию Правительства РФ. Новое акционерное общество под рабочим названием «Росрыбфлот» предполагается создать на базе Архангельского тралфлота. Местом базирования судов, скорее всего, станет Дальневосточный бассейн.

Предложение руководителя рыбохозяйственного комплекса России Андрея Крайнего о создании госкорпорации было поддержано и на заседании Морской коллегии, прошедшей 25 сентября в г. Находке.

- Мы предлагаем создать эту государственную корпорацию на базе Архангельского тралового флота, учитывая, что АТФ является 100-процентным государственным акционерным обществом. При этом новому АО будут переданы суда, построенные под гарантию Правительства Российской Федерации.

Речь идет о 27 единицах судов: 15 стеркодерах и 12 ярусоловах немецкой постройки. Некоторое время назад они были переданы компаниям «Акрос» и «Сахалинлизингфлот», но из-за долгов заказчиков по кредитам в настоящее время переходят в собственность государства.

- Место базирования этого флота пока не определено, – продолжил глава Госкомрыболовства, – но, скорее всего, это будет Дальневосточный бассейн. А первоочередной задачей этих судов будет именно океаническое рыболовство, поскольку в Мировом океане, как вы понимаете, нужна экспедиция: нужен транспортник и не один, нужен танкер, нужны ловцы.

К тому же, по мнению Андрея Крайнего, именно государственная инициатива в данном вопросе на первом этапе наиболее приемлемый вариант:

- Ни одна частная компания не рискнет идти на рыбалку. Сперва «протоптать дорожку» в этом направлении должно государство. К тому же государству легче: есть и поддержка по линии МИДа, есть и средства федерального бюджета. Мы полагаем, что дело это прибыльное. Но первую экспедицию, конечно, надо делать на средства бюджета. Потому что для частников риски слишком велики.

Далее, после 1-2 экспедиций, госкорпорация сможет привлекать к данному промыслу и частные компании. Тогда, уже капитализировав эту компанию, государство сможет предложить рынку определенный пакет акций.

- Сегодня мы раздробили отрасль на огромное количество игроков: у нас 3700 судов и более 5000 компаний, которые не в состоянии привлекать кредиты, у них нет активов, у них нет баланса… Поэтому мы полагаем, что прибрежный лов – это для малого и среднего бизнеса, такое социальное дело. И это ниша для небольших гибких компаний. Но океанический промысел – это все-таки удел крупных предприятий, у которых есть ресурс, которые могут привлекать кредиты, которые интересны инвесторам российским, которые могут выйти на российской IPO, – убежден руководитель отраслевого ведомства. – К тому же и в этом деле действует принцип исторический: мы не ловим год-два, потом нам жмут руку и – «всего доброго».

Немаловажным фактором является и финансовая сторона вопроса:

- Для создания корпорации средства вообще не нужны, а для того, чтобы передать суда, требуется только управленческое решение. Финансирование потребуется для организации экспедиции. Но, поверьте, речь идет не о миллиардах – о миллионах или десятках миллионах рублей. Поэтому, конечно, на столько мы в параметры бюджета впишемся.

НазадМетки: правительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30