Новости
На заседании Правительства РФ одобрили проект изменений Кодекса торгового мореплавания

Правительство готовит еще один способ поддержки судостроения

Правительство намерено взять на себя определение перечня работ, которые можно будет осуществлять только с использованием судов российской постройки. Таким образом планируется поддержать отечественное судостроение.

На заседании Правительства РФ 31 июля одобрен проект изменений Кодекса торгового мореплавания. Документ решено в установленном порядке внести в Госдуму, сообщили Fishnews в пресс-службе кабмина.

Предлагается наделить правительство правом определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных в России.

Законопроект подготовил Минпромторг. С помощью изменений планируется поддержать отечественные верфи. Российские судостроительные предприятия в среднем загружены на 40-50%. Это не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию производственных мощностей, считают сторонники поправок.

«Основные меры государственной поддержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка отечественных судостроительных предприятий осуществляется лишь косвенным образом и не гарантирует размещение заказов на российских верфях», - говорится в материалах на сайте правительства.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании кабмина назвал работы, которые можно будет осуществлять только с помощью судов российской постройки. «Например, это перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, морская перевозка и хранение углеводородов, которые добыты на территории нашей страны или под нашей юрисдикцией. Любая компания – неважно, российская или иностранная, – если хочет заниматься таким бизнесом, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране», - заявил глава правительства.

В прошлом году на сайте regulation.gov.ru Министерство промышленности и торговли разместило проект федерального закона. Из документа следовало, что исключительно с использованием судов российской постройки можно будет осуществлять:

- лоцманскую проводку, санитарный, карантинный и другой контроль, защиту и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, а также ледокольную проводку и ледовую лоцманскую проводку в акватории Северного морского пути;

- морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории России или на территории под ее юрисдикцией и погруженных на суда в акватории Севморпути до первого пункта выгрузки или перегрузки;

- хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа, газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути.

При этом уточнялось, что правительство сможет принимать решения «о морских перевозках иных грузов в иных акваториях с использованием судов, построенных на территории Российской Федерации и плавающих под государственным флагом РФ».

Также в законопроекте говорилось, что Росморречфлот по согласованию с Минпромторгом сможет принимать решение о задействовании судов, не построенных в России.

Fishnews

НазадМетки: правительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31