Украина: государство отказывается от судоремонтных мощностей
Согласно проекту госбюджета Украины на 2007 год, разработанному Кабмином Украины, на следующий год правительством планируется 100% продажа судоремонтного государственного сектора Украины.
Как стало известно Fishnews.ru, в числе профильных предприятий, фигурирующих в списке Кабмина, упомянуты все судоремонтные заводы, пребывающие ныне в статусе госпредприятий (подчиненности Минтранссвязи): СРЗ «Украина» (г. Одесса), Керченский СРЗ (АР Крым) и Измаильский СРЗ (Украинский Дунай).
Тем самым власти Украины отказываются от предыдущих планов восстановления мощностей государственного судоремонта, разрабатывавшихся на уровне Минтранссвязи и связанных с изысканием источников финансирования восстановления и ремонта основных производственных единиц заводов – плавдоков. В частности, по информации «РДЖ-Партнер», Керченскому СРЗ было предоставлено разрешение министерства на обеспечение имущественного залога под долгосрочный банковский кредит в размере 595 тыс. долларов, имеющий целью классификационный ремонт плавдока.
Для СРЗ «Украина» ведомством была разработана программа привлечения внешних финансовых средств для восстановления плавдока №5 – основной производственной единицы предприятия. При этом стоимость поднятия дока оценена в 60 тыс. долларов, его восстановительный ремонт – в 1.4 млн. долларов.
При этом стоит отметить, что в список приватизации не вошел Килийский судостроительно-судоремонтный завод, пребывающий ныне в статусе структурного подразделения ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (владелец 100% акций – государство Украины).
Для справки: согласно данным Минтранссвязи, приведенным к итогам прошедшего полугодия 2006 года, объем государственного судоремонта сократился вдвое, при этом снижение объема доходов составило 70% ($5 млн.).