За незаконный вылов краба сахалинский суд взыскал с компании-судовладельца 20 млн. рублей
Находясь в исключительной экономической зоне РФ, в 2005 году СРТМ «Первореченск» незаконно добыл и перегрузил на другое судно 34 364 экземпляров краба-стригуна опилио. В результате чего морским биологическим ресурсам был нанесен ущерб в размере более 19,9 млн. рублей.
Южно-Сахалинский городской суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сахалинского природоохранного межрайонного прокурора о возмещении ущерба, причиненного морским биологическим ресурсам, удовлетворил исковые требования в полном объеме, взыскав с юридического лица ООО «Юк Сервис» в доход государства 19 млн. 931 тыс. 120 рублей.
Как сообщили Fishnews.ru в прокуратуре Сахалинской области, в период с октября по декабрь 2005 СРТМ «Первореченск» (судовладелец – ООО «Юк Сервис»), находясь в исключительной экономической зоне РФ, незаконно добыл и в последующем перегрузил на СРТМ «Водитель», принадлежащий этой же компании, 34 364 экземпляров краба-стригуна опилио, общим весом не менее 20 тонн. В результате чего морским биологическим ресурсам континентального шельфа Российской Федерации был нанесен ущерб в размере 19 931 120 рублей.
Приговором Корсаковского городского суда капитан судна за незаконную разработку естественных богатств континентального шельфа РФ, проводимую без соответствующего разрешения, признан виновным и осужден по ч. 2 ст. 253 УК РФ.
По словам представители прокуратуры, «сахалинский природоохранный прокурор, обращаясь в суд с иском к ООО «Юк Сервис» о возмещении ущерба, причиненного его работником морским биологическим ресурсам, указал, что предприятие не имело разрешение на добычу краба. Между тем на судне, являющимся собственностью предприятия, были обнаружены незаконно добытые морские биоресурсы. А значит юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с действующим законодательством, наравне с правами несет и обязанности, в соответствии с которыми оно должно отвечать за подобные правонарушения».
Суд согласился с позицией Сахалинского природоохранного прокурора, возложив на юридическое лицо, выступающее в качестве судовладельца и работодателя, обязанность по возмещению вреда, нанесенного природной среде.