Минтаевый старт взят
В этом году Охотоморская минтаевая путина началась сравнительно рано. Благодаря своевременно изданному приказу о распределении квот основная часть флота успела вовремя получить разрешения и приступить к работе. В настоящий момент промысловая обстановка на уровне удовлетворительной. Ежесуточный суммарный вылов экспедиции – порядка 1000 тонн. Всего за 14 дней текущего месяца вылов превысил 11 тыс. тонн.
Уже 2 января на объединенном промысловом совете Охотоморского промрайона прозвучала информация о том, что представители Сахалинской области: БМРТ «Дерсу Узала» и «Капитан Болсуновский» – совместно выловили 157 тонн минтая в Камчато-Курильской подзоне. Это был первый результат, означающий официальное открытие минтаевой путины 2008 г.
Как доложил РИА Fishnews.ru с борта БАТМ «Владивосток» начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, к середине месяца на промысле в Охотском море уже работают больше 30 единиц флота. Однако минтаевая путина только начинает разворачиваться, и с каждым днем в район подходят все новые суда. Перед рыбаками-дальневосточниками стоят большие задачи, поскольку ОДУ на минтай значительно больше, чем в предыдущие годы.
Также в отличие от прошлых лет есть изменения в Правилах рыболовства. В этом году промысел минтая разрешено вести во всех трех подзонах Охотского моря с 1 января.
Надо сказать, что с приходом нового года в промрайоне появились и проблемы. И одна из них, наиболее актуальная на сегодня, – нехватка инспекторов Камчатской Госморинспекции (КГМИ). По существующему положению, каждое промысловое судно, которое планирует перегруз своей рыбопродукции на транспортное судно, должно иметь на борту инспектора КГМИ, который дает добро на осуществление грузовых операций. Однако инспекторов сегодня не хватает, поэтому некоторые промысловые суда простаивают.
Так, по словам Николая Коваленко, БМРТ «Сиглан» из-за отсутствия инспектора Госморинспекции простоял около полутора суток. Только за последнюю неделю примерно 5-6 судов имели длительный простой по этой же причине.
Дополнительные проблемы создает непогода. Из-за частых штормов и, как следствие, непрекращающейся зыби промысловые суда вынуждены совершать длительные переходы в поисках спокойной воды вплоть до Сахалина.
И, наконец, тревогу штаба Охотоморского промрайона вызывает отсутствие приказа от Госкомрыболовства об объединенном штабе промрайона. «Отсутствие этого документа будет серьезно сказываться на ходе путины, тормозя работу флота. Так как все возникающие вопросы и проблемы, которые необходимо решать оперативно, на месте, придется согласовывать через Москву. А это, как известно, грозит большими потерями времени», – отметил начальник Охотоморского помрайона.