За хищение в особо крупном размере осужден на Сахалине бывший директор крупной рыбопромышленной компании
В открытом судебном заседании Южно-Сахалинским городским судом провозглашен обвинительный приговор в отношении бывшего директора одного из крупных рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока – ЗАО «Сахалинская рыбопромышленная компания» Юрия Сон.
Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Сахалинской прокуратуры, судом было установлено, что Юрий Сон совершил мошенничество, а именно – хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления своим служебным положением, совершенное в крупном и особо крупном размерах.
В ходе судебного следствия было доказано, что обвиняемый как руководитель компании совершил мошеннические действия в отношении страховой компании ОАО «Росно» по факту произошедшего с БМРТ «Виктор Стрельцов» аварийного случая. При этом, действуя обманным путем, Юрий Сон предоставил по страховому случаю подложные платежные поручения в сумме 14,5 млн. рублей за якобы приобретенные судовые части у различных организаций. Полученными деньгами бывший директор распорядился по своему усмотрению.
Кроме этого, в ходе расследования было установлено, что Юрий Сон совершил мошеннические действия в отношении ЗАО «Торговый дом Нептун» путем предоставления простого векселя по договору поставки рыбопродукции. Таким образом, он умышленно ввел в заблуждение акционерное общество о финансовом положении дел на предприятии, деньги расходовал не на подготовку к минтаевой путине, а тратил по своему усмотрению. В результате мошеннических действий был причинен ущерб в размере 6,08 млн. рублей.
В связи с большим объемом доказательств, а также тем, что подсудимый настаивал на своей невиновности, рассмотрение уголовного дела в суде длилось на протяжении года. Несмотря на это, суд, исследовав все доводы сторон и доказательства, признал Юрия Сон виновным в совершении названных преступлениях. Государственный обвинитель настаивал на реальном лишении свободы, однако судом было назначено наказание в виде лишения свободы условно.
Сахалинский транспортный прокурор, не согласившись с решением суда, обжаловал приговор в связи с его чрезмерной мягкостью.