Новости

Судоремонт под налоговым прессом

Несмотря на громкие слова властей о необходимости поддержки отечественного судоремонта на местах дело зачастую обстоит прямо противоположным образом, и государственные структуры, словно намеренно ставят новые барьеры на пути развития отрасли. Именно претензии со стороны налоговых органов побудили руководство ОАО «Приморский завод» обратиться с отрытым письмом к главе Госкомрыболовства РФ Андрею Крайнему.

Предприятие, полвека специализирующееся на ремонте рыболовецкого и рыбообрабатывающего флота и одно из немногих в крае, кто умудряется выживать в условиях жесткой конкуренции с судоремонтными компаниями Китая, Вьетнама, Южной Кореи, Японии и Сингапура, сохраняя коллектив и оборудование, может оказаться банкротом. Проблемы возникли в последние месяцы 2007 г. после того как местные налоговые органы в одностороннем порядке резко поменяли «правила игры» по обложению судоремонтных работ НДС.

На протяжении нескольких лет – со второй половины 2002 г. ОАО «Приморский завод» пользовалось льготой на НДС, возникающей из пп.23 п.2 ст.149 Налогового кодекса РФ, введенного с 1 января 2001 г. Применение льготы неоднократно подтверждалось налоговыми органами, в том числе, при проведении проверок. В течение 5 лет в Налоговый орган ежемесячно составлялись и отправлялись декларации по начислению НДС, и документы принимались без вопросов. Все участники процесса утвердились в том, что на деятельность «по судоремонту в порту» действует льгота по НДС.

Однако затем позиция налоговых органов вдруг изменилась на противоположную – судоремонтные заводы не имеют права на льготу НДС. При этом никаких изменений в налоговое законодательство не вносилось, и смена вектора основана только на «новом толковании» чиновниками действующих норм налогового законодательства. С середины 2007 г. в отношении судоремонтных предприятий Приморского края соответствующими инспекциями Федеральной Налоговой службы РФ начаты камеральные и выездные налоговые проверки. Их результатом стал отказ в применении льготы по НДС на судоремонтные работы, доначисление суммы НДС, а также пеней и штрафов за его несвоевременную уплату, в том числе и «задним числом» за 2005–2006 гг.

В частности «Приморский завод» оказался «должен» около 35 млн. рублей, в ближайшее время, когда будет доначислен также НДС за 2007 г., эта сумма может вырасти еще на 20 млн. рублей. Что ждет предприятие после таких поборов? Банкротство? Для защиты интересов судоремонтников руководство завода обратилось к главе Госкомрыболовства РФ Андрею Крайнему с просьбой разобраться с «толкователями» законов и принять меры к прекращению дальнейшего разграбления и без того едва удерживающейся на плаву отрасли.

С помным текстом обращения можно ознакомиться в разделе “Официально” на сайте Fishnews.ru.

НазадМетки: япония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31