В борьбе с браконьерами действовать надо незамедлительно!
Несмотря на пристальное внимание государства к проблеме браконьерства, ННН-промысел продолжает наносить колоссальный урон экономическим интересам страны и разрушать отрасль изнутри. Лишь системное выполнение поручений Президента, активная совместная работа общественных организаций и государственных структур, эффективное взаимодействие на всех уровнях помогут сегодня переломить ситуацию, считают рыбаки.
Статистика ежедневно пополняется все новыми фактами о нарушениях правил рыболовства. Причем из-за специфики самого явления, общую картину браконьерства составить непросто. «Дело в том, что ситуация ухудшается с каждым днем. Если тщательно проанализировать цифры и факты, связанные с браконьерским промыслом, станет ясно, что действовать надо незамедлительно», – уверен генеральный директор ОАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов.
Наиболее объективную информацию о масштабах ННН-промысла можно получить на основе анализа данных ввоза отдельных видов продукции в другие страны, отметил он в интервью корреспонденту журнала «Fishnews – Новости раболовства». На Дальнем Востоке таковыми являются Япония – самый дорогой рынок АТР, КНР – со множеством рабочих рук, Республика Корея, принимающая любые водные биоресурсы без документов, а также США. Процессы, происходящие на рынках именно этих стран, вместе с рынком Канады двигают браконьерский процесс в ИЭЗ России на Дальнем Востоке, отмечает он.
При этом благодаря доступности применения Интернет и Инмарсата, браконьеры постоянно совершенствуют методы своей деятельности. Дополнительные проблемы для РФ и береговой охраны создает и тот факт, что транспортные суда, вывозящие нелегальную продукцию из ИЭЗ, в основном «подфлажники» (90%). «Они ходят под флагами третьих стран: Панама, Камбоджа, Грузия, и имеют статус торговых транспортных судов, что создает правовые сложности для обоснования проверки со стороны береговой охраны. В то же время японцы, используя этот фактор, отказываются представлять информацию о ввозе краба этими судами, ссылаясь на то, что это флот третьих стран. Этим они еще раз подтверждают только видимость сотрудничества в деле борьбы с незаконным ввозом ВБР», – разъясняет ситуацию Вячеслав Москальцов.
Подробнее читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.