Капитаны нацелены на Мировой океан
Общественная организация «Клуб капитанов рыбопромыслового флота» обратилась с открытым письмом к руководителям рыболовецких компаний России с призывом присоединяться к проекту ведения промысла в Мировом океане. Совет Клуба предлагает использовать высокотехнологичные разработки в целях ускоренной модернизации рыбопромысловых судов для рационального подхода к организации добычи и переработки океанических водных биоресурсов.
В августе прошлого года, говорится в письме, «Клуб капитанов рыбопромыслового флота» направил на имя нового руководителя Госкомрыболовства пакет документов, а также целевую комплексную Программу освоения гидробионтов Пацифики, обосновывающих необходимость возобновления океанического промысла российскими рыбаками. Готовность к выходу российских траулеров на промысел в Мировой океан, которую высказал Андрей Крайний, весьма обнадежила рыбаков со стажем и настроила на конструктивное сотрудничество.
В этой связи Совет Капитанов принял решение обратиться к руководителям всех рыбодобывающих компаний России с деловой инициативой: использовать высокотехнологичные разработки специалистов Клуба капитанов в целях ускоренной модернизации основной технической базы своих предприятий – рыбопромысловых судов. Для начала предлагается совместно оснастить один из супертраулеров типа «Моонзунд», дооборудовав его должным образом в качестве штабного экспедиционного научно-промыслового судна, которое будет служить образцом рационального подхода к организации добычи и переработки биоресурсов в Мировом Океане и станет примером для всего рыбацкого сообщества.
Разработки Клуба в частности касаются использования современной методики поиска крупных скоплений пелагических рыб в открытом океане, которая обеспечит рыбакам постоянный мониторинг миграций рыбных косяков и поможет снизить общие затраты на топлив на 30%. На судах предполагается внедрить новую техническую систему для глубокой и сверхбыстрой заморозки рыбной продукции, позволяющую изготавливать из рыбного сырья белковый продукт высшего качества, востребованный на мировых рынках. Как сообщил РИА Fishnews.ru председатель Клуба капитанов рыбопромыслового флота Борис Пафатнов, современная схема транспортировки рыбной продукции из удаленных морских районов сделает ненужной постройку и эксплуатацию дорогостоящих рефрижераторных судов большой грузовместимости. Практика работы небольших рефрижераторов (2–3 тыс. тонн) на коротком плече до ближайшего порта уже подтвердила их высокую эффективность, надежность, а также экономически оправданную стоимость перевозки рыбной продукции.
С полным текстом письма можно ознакомиться в рубрике «Официально» на сайте Fishnews.ru