Оперативное управление в портах – вопрос безопасности
Сегодня Правительство РФ рассмотрит проект постановления, призванного упорядочить и разграничить функции Росморречфлота и Ространснадзора по назначению на должность капитана морского порта и осуществлению надзора за его деятельностью. В настоящее время невозможность оперативного назначения капитана порта негативно влияет на безопасность судоходства и порядок в морских портах.
Проект постановления Правительства РФ разработан в целях упорядочения и разграничения функции Росморречфлота по назначению на должность капитана морского порта и функции Ространснадзора по осуществлению надзора за деятельностью капитана порта по обеспечению безопасности судоходства и порядка в порту.
В настоящее время, в соответствии с ранее утвержденным Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Ространснадзор обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту, а также представляет Росморречфлоту кандидатов для назначения на должность капитана морского порта.
В то же время существующий порядок назначения на должность и освобождения от должности капитанов морских портов, в связи с длительностью процедуры согласования, негативно влияет на безопасность судоходства и порядка в морских портах, так как исключает возможность оперативного назначения капитана морского порта в экстренной ситуации. Кроме того, организационно-методическое сопровождение деятельности капитанов портов является, прежде всего, обязанностью работодателя, которым в силу предоставленных ему полномочий является Росморречфлот.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства РФ, учитывая это, проект предусматривает исключение из постановления Правительства от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта» подпунктов «а» и «г» п.2 данного постановления.
Росморречфлот в соответствии с п. 9.7 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 371, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений.
Учитывая особое положение капитана морского порта, установленное ст. 74-76 КТМ РФ, в соответствии с которыми он подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области транспорта, проектом постановления п. 9.7 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта предлагается дополнить словами «капитанов морских портов».
Кроме того, выполнение Ространснадзором функций по организационно-методическому сопровождению деятельности капитана порта и представлению Росморречфлоту кандидатур для назначения на должность капитана морского порта исполнялось должностными лицами Ространснадзора, которые осуществляют контроль и надзор в сфере морского транспорта. После изъятия у ведомства указанных функций, данные должностные лица продолжат выполнять функции по контролю и надзору в сфере морского транспорта, в том числе за деятельностью капитанов морских портов.