Охраняем без судов и техники
Полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сфере контроля и надзора за водными биоресурсами и средой их обитания по указу Президента РФ были переданы Госкомрыболовству еще осенью прошлого года. Соответственно, Россельхознадзор обязали вернуть и суда рыбоохраны, необходимые для исполнения этих функций, однако на деле «раздел имущества» грозит затянуться на неопределенный срок.
Так, в судебные разборки пришлось окунуться Ангаро-Байкальскому территориальному управлению Госкомрыболовства России. Истцом в обоих делах выступают управления Россельхознадзора – по Иркутской области и Республике Бурятия. А поводом для обращения в арбитраж послужил спор вокруг объектов движимого и недвижимого имущества, подлежавшего передаче в срок до 1 мая 2008 г.
– В настоящее время мы не располагаем никакими материально-техническими ресурсами. У нас официально ничего нет. Хотя, в соответствии с приказом, нам должны были передать эти ресурсы в срок до 1 мая, – говорит заместитель начальника Ангаро-Байкальского управления Виктор Соболев.
В Иркутской области проволочки возникли с возвратом подразделению Госкомрыболовства теплохода, необходимого для патрулирования обширных акваторий озера Байкал. Соблюдая технику безопасности, маломерный флот может удаляться от берега максимум на 2 км. В отличие от браконьеров, в открытый Байкал, а это треть акватории озера, рыбинспекторам без судна класса «море» путь закрыт. Да и оборудование на теплоходе не в пример серьезнее, а условия работу куда комфортнее. Пока же для серьезных рейдов сотрудники ведомства вынуждены «одалживать» теплоход у коллег из «Байкалрыбвода».
Другой теплоход «Циклон» – единственный действующий во всей республике Бурятия, остальные нуждаются в капитальном ремонте. Но работать даже на нем нет возможности, пока длятся тяжбы в Арбитражном суде. Как сообщили РИА Fishnews.ru в Ангаро-Байкальском территориальном управлении Госкомрыболовства России, Россельхознадзор должен передать 4 парохода, один из которых лежит в Гремячинске, выброшенный на берег, с 2005 г. с пробоиной в борту. Даже если в этом сезоне возврат состоится, запустить в эксплуатацию их нереально. А вот «Циклон» мог бы работать.
Вовсю делят ведомства и недвижимость. В Иркутской области это база на 62-м км Байкальского тракта, оборудованная для стоянки судов, ремонта теплоходов, с местом отдыха плавсостава и инспекторов. В Бурятии камнем преткновения стало административное здание в Северобайкальске.