Махачкалинский порт получит новую жизнь
Продолжается рабочая поездка руководителя ФАР Андрея Крайнего по южным регионам России. Накануне на совещании в столице Дагестана он рассказал о намерениях Росрыболовства в течение 2 лет восстановить работу Махачкалинского рыбного порта. Общий размер необходимых средств оценивается в 380 млн. рублей, причем половина из них приходится на частные инвестиции.
«Надеюсь, что в ближайшие два года нам удастся полностью восстановить работу порта», – отметил Андрей Крайний. По его словам, из федерального бюджета на восстановление порта планируется выделить 190 млн. рублей. Эти средства предусмотрены в Федеральной целевой программе по развитию транспорта. «С Минтрансом мы уже договорились», – добавил он.
Как стало известно РИА Fishnews.ru, выделяемые средства будут направлены на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, в частности причала, перенос железнодорожной ветки, покупку кранов. Подрядчик для строительных работ будет выбран в результате тендера. «Ну а холодильники будет строить бизнес», – заявил руководитель ФАР, отметив, что на первых порах их мощность будет 2–3 тонны. По словам генерального директора ФГУП «Нацрыбресурсы» Олега Полякова, объем частных инвестиций будет фактически равен финансированию из федерального бюджета.
В случае успешной реализации намеченного перевалочные мощности обновленного порта составят 100 тыс. тонн грузов в год. «Это, конечно, будет не Роттердам или Новороссийск, но будет маленький порт, который будет эффективно работать на рыбную отрасль», – считает Андрей Крайний.
В настоящее время Махачкалинский рыбный порт представляет собой жалкое зрелище. Как сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на Интерфакс, здесь стоят на приколе десятки судов, которые используют порт как дешевую стоянку. В соседнем торговом порту стоимость места стоянки куда выше, поэтому и выбирают рыбный порт. Многие суда, похоже, бросили якорь здесь навсегда, поскольку почти полностью съедены ржавчиной. «Как только порт задышит, появятся причалы и холодильники, эта картина резко изменится», – надеется глава Росрыболовства.