От кризиса топливного к демографическому
Рост цен на топливо несет разорение рыбацким коллективам и ставит под угрозу продовольственную безопасность страны. Единственной действенной на сегодняшний день мерой выхода из кризиса является государственное субсидирование рыбакам затрат на топливо. Об этом в своем обращении Президенту РФ Дмитрию Медведеву говорят камчатские рыбаки.
Камчатский край остается единственным в России регионом, в котором рыбная промышленность является основой экономики. В рыбной отрасли занято более 50% работоспособного населения, при этом один работающий на промысле рыбак обеспечивает до 10 рабочих мест на берегу. Состояние дел в рыбопромышленном комплексе определяет социально-экономическую ситуацию края в целом, обрисовали ситуацию РИА Fishnews.ru в Камчатском краевом профсоюзе работников рыбной отрасли. Поэтому резкое повышение цен на судовое топливо ставит под удар не только рыбную отрасль, но и всю экономику края.
И проблема нерентабельности рыбного промысла выходит при этом на первый план. «Уже сегодня тонна камбалы на мировом рынке стоит в 3 раза дешевле тонны топлива. Средняя доля стоимости горючего в общей стоимости затрат составляет от 30 до 50%. Совсем скоро наступит момент, когда эта цифра превысит 60–65%, и рыбаки вообще не выйдут на промысел», – говорится в обращении.
В последнее время руководством страны большое внимание уделяется демографической политике, особенно в дальневосточном регионе. При этом, как утверждают в своем письме члены ассоциации, «учеными доказано, что численность населения Камчатки напрямую зависит от вылова водных биологических ресурсов. А общие допустимые уловы рыбы и морепродуктов только на континентальном шельфе Камчатки оцениваются в пределах 2 млн. тонн, что составляет более 65% промысловых запасов в Дальневосточном регионе. Кому мы отдадим свою землю, свои водные биологические ресурсы?
Уверены, что этого момента уже давно ждут многие наши соседи – ведь согласно ст. 62 Конвенции по морскому праву ООН, если прибрежное государство не имеет возможности выловить весь допустимый улов, оно обязано предоставить другим государствам доступ к остатку допустимого улова. А учитывая, что ситуация в рыбной отрасли других субъектов Дальневосточного федерального округа не слишком отличается от нашей, страна может очень скоро потерять право на свои водные биологические ресурсы, – обращают внимание главы государства рыбаки. – И тогда кризис наступит не только на Камчатке. Под удар будет поставлена продовольственная безопасность страны».
«Профсоюз рыбаков и все жители региона возлагают большие надежды на политику руководства страны по восстановлению и развитию рыбной отрасли. Однако нас очень беспокоит, что концепция Федеральной целевой программы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2013 гг.» не содержит никаких мер по субсидированию затрат на топливо.
В связи с этим убедительно просим вас принять все возможные меры по компенсации затрат на ГСМ для рыбной отрасли в целях социально-экономического и демографического развития Камчатки и всего Дальневосточного региона», – говорится в обращении ассоциации.