Руководство КМРП отказало в заходе в порт промысловым судам компании «ФОР»
Впервые после нескольких отказов выгружать рыбу в родном порту Калининграда в пользу других портов Балтийского моря, крупные калининградские рыбодобытчики получили отказ зайти в собственный порт для отстоя и ремонта после длительного рейса.
Как сообщили Fishnews.ru в Калининградском морском рыбном порту (КМРП), Калининградская рыбодобывающая компания перестала завозить улов в Калининград. В ответ на это намеченные на середину октября 2006 года заходы судов калининградской приписки: БАТМ «Капитан Едемский», БАТМ «Нивенское», БАТМ «Братья Стояновы» – КМРП были отменены.
Судовладелец, компания «ФОР» известила о прибытии траулеров с уловом около 4 тыс. тонн рыбопродукции для выгрузки. Позже, сославшись на «отсутствие гарантии Калининградской железной дороги на своевременность выделения железнодорожных рефсекций для вывозки мороженной рыбопродукции» из Калининграда в Россию, «ФОР» сообщил, что улов будет перенаправлен в Санкт-Петербург, в связи с чем, не заходя в Калининград, «суда, следующие в КМРП, сдадут рыбу на транспортный рефрижератор», направляющийся в северную столицу.
По словам директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Андрея Крайнего, это не первый случай, когда компания «ФОР» отказывается выгружать рыбу в Калининграде, предпочтя другие порты Балтики. «Действительно, заказывать рефрижераторные секции дороже, чем одиночные рефвагоны, но об отсутствии механизированных изотермических поездов не может идти и речи, а термосов в эти дни на подъездных путях порта и на станции Калининград-Сортировочный скопилось до полусотни», – сообщил Андрей Крайний.
Удивление такой постановкой вопроса выразил и директор головной компании «Рефсервис», филиала ОАО «РЖД» Николай Аверков, находившийся в порту как раз в этот момент. «На калининградском направлении РЖД ввели систему скидок для российской рыбопродукции, что позволяет конкурировать с другими портами Балтийского моря», – отметил директор КМРП.
Судам компании «ФОР» нужен временный отстой, ремонт и снабжение в порту после длительного рейса, о чем компания попросила Калининградский порт. «К сожалению, мы вынуждены были впервые за всю историю КМРП отказать добытчикам в их просьбе, – продолжил Андрей Крайний. – Прежде всего, потому, что нашу рыбу они отдали в Санкт-Петербург, то есть ими не выполняется договор на поставку в порт заявленных объемов рыбопродукции». А в случае перенаправления рыбы в другие порты прибыли лишается не только порт и железнодорожники, уменьшаются и поступления на соответствующую сумму в бюджет Калининградской области.
«Мы не сомневаемся, что коммерческие интересы компании «ФОР» – это основная причина, – подчеркнул Андрей Крайний. – Наш порт, несмотря на государственную форму собственности, также придерживается коммерческой выгоды. Но, насколько мне известно, в порту Санкт-Петербурга стивидорные работы вдвое дороже, чем у нас, поэтому вряд ли для конечного потребителя рыба окажется более дешёвой».
Для справки: «Группа компании ФОР» – правопреемница части имущества бассейнового рыбопромыслового предприятия Запрыба, одна из крупнейших рыбопромысловых компаний Северо-запада России и самая крупная в Калининграде. Головной офис Группы компаний ФОР находится в Санкт-Петербурге. Офис по управлению судами и снабжению – в Калининграде.