Субсидии в обмен на новый флот
О взаимосвязи топливных дотаций и модернизации рыбопромыслового флота заявил глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний на совещании рыбопромышленников Северного и Западного бассейнов. В ходе обсуждения поднимался вопрос о том, какими принципами будут руководствоваться при грядущем наделении предприятий квотами на 10-летний период.
Жаркие дискуссии на совещании вызвала проблема субсидирования расходов на топливо, которое, по мнению рыбаков, должно оказываться государством по аналогии со странами ЕС. По словам Андрея Крайнего, проект постановления Правительства о дотациях на топливо уже подготовлен. Как стало известно РИА Fishnews.ru, сумма, о которой идет речь, – 4,7 млрд. рублей. Они предназначены для рыбаков, которые реализуют рыбу на территории Российской Федерации. Впоследствии размеры выплат, судя по всему, будут индексироваться с учетом колебаний цен на топливо.
При этом одной только доставкой уловов на берег предприятия, рассчитывающие на субсидии, не отделаются. Чтобы получить поддержку от государства, им необходимо будет вкладывать собственные средства в модернизацию добывающего флота или строительство новых судов.
Еще одной темой встречи стала реализация постановления Правительства России N 184, упрощающего процедуру оформления рыбопромысловых судов в морских портах, в частности компетенция ветеринарных служб. «Ветеринарам в порту, вообще-то, делать нечего – это не их зона ответственности, – считает руководитель ФАР. – Есть отраслевые институты Росрыболовства, которые способны проверять наличие гельминтов в гидробионтах в районе промысла и определять, таким образом, степень свободы от заболеваний». Что касается Роспотребнадзора, то он должен делать вывод о безопасности рыбопродукции непосредственно перед ее реализацией, т.е. уже в магазинах, передает Росбалт со ссылкой на пресс-службу ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».