Комитет Госдумы вынес положительное заключение по законопроекту об удостоверении личности моряков
18 октября на заседании Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи рассмотрен проект федерального закона «О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции № 185)».
Как сообщили Fishnews.ru в Минтрансе РФ, комитет принял решение утвердить положительное заключение по законопроекту и рекомендовать Государственной Думе ратифицировать указанную Конвенцию. В заседании Комитета принял участие статс-секретарь-заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Разработка проекта федерального закона «О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции № 185)» инициирована Минтрансом России в связи с необходимостью обеспечения соответствия российского удостоверения личности моряка международным требованиям.
Соответствие удостоверения личности моряка международным требованиям имеет актуальное значение для морского и рыбопромыслового флота России в связи с тем, что данное удостоверение является обязательным документом, без которого невозможна работа на судах для членов экипажей морских судов заграничного плавания.
В соответствии с решением «Группы восьми» (саммит «восьмерки» в Кананаскисе), принятом в связи с усилением в мире террористической угрозы, Международной организацией труда (МОТ) разработана и принята в 2003 году Конвенция, пересматривающая предыдущее соглашение 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция № 185).
В Российской Федерации в настоящее время действует паспорт моряка, который одновременно является и удостоверением личности и паспортом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами государства. Однако в будущем отсутствие в РФ удостоверения личности моряка, соответствующего требованиям Конвенции № 185, после присоединении к ней значительного числа государств, серьезно осложнит или сделает невозможной работу российских моряков на судах заграничного плавания и на судах иностранных судовладельческих компаний, что существенно затруднит реализацию российскими моряками права на работу по избранной профессии.