Новости

Реализацию национальной морской политики в Дальневосточном регионе обсудили во Владивостоке

Большое значение в укреплении позиции Приморья в Азиатско-Тихоокеанском регионе имеет модернизация портов, поэтому развитие портовых мощностей входит в планы национальной морской политики края. К 2008 году предполагается вдвое увеличить потенциал приморских портов по переработке грузов.

Сегодня, 20 октября, в администрации Приморского края состоялось совещание по реализации национальной морской политики в Дальневосточном регионе. Участниками мероприятия стали председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов, представители администрации Приморского края, руководство портов, рыбохозяйственных предприятий и высших учебных заведений.

Как сообщила корреспондент Fishnews.ru Ксения Писарева, участники мероприятия обсудили проблемы и реализацию национальной морской политики на современном этапе; актуальные проблемы рыбохозяйственных предприятий Дальнего Востока в сфере национальной морской политики; вопросы подготовки кадров в сфере морской деятельности и воспроизводство инфраструктуры морского транспорта.

Как отметил в своем выступлении руководитель департамента транспорта администрации края Лев Панченко, большое значение в укреплении позиции Приморья в АТР имеет модернизация портов, а поэтому развитие портовых мощностей входит в планы национальной морской политики края. К 2008 году предполагается вдвое увеличить потенциал приморских портов по переработке грузов.

Начальник «Владморрыбпорта» Павел Островский предложил разработать программу, законодательную базу с тем, чтобы привести в порядок портовые хозяйства, определить уровень и сферу ответственности каждого порта. Одной из основных проблем он также видит плачевное состояние аварийно-спасательного флота, немаловажную роль в котором играет изношенность техники, отсутствие полноценного снабжения и низкие оклады работников.

Говоря об основных проблемах рыбохозяйственной отрасли, председатель Приморского объединения «Крайрыбакколхозсоюз» Петр Гордиенко отметил, что на сегодняшний день более 50% предприятий рыбохозяйственного комплекса Приморского края являются убыточными. Причинами тому является масса факторов, среди которых: отсутствие единой системы государственного управления в сфере рыболовства и охраны водных биоресурсов; моральный и физический износ основных производственных фондов; значительное сокращение участия промыслового флота в эксплуатации биоресурсов экономических зон иностранных государств и практически полное прекращение работы в открытой части Мирового океана и т.д.

Другой, не менее важной проблемой, является недостоверность данных, представляемых дальневосточной рыбохозяйственной наукой. Дело в том, что полноценному научному изучению гидробионтов препятствует до конца непроработанная законодательная база, а также отсутствие должного финансирования. Об этом заявил заместитель генерального директора ТИНРО-Центра Юрий Блинов.

Затронув проблему образования в морской сфере, проректор Дальрыбвтуза Сергей Бурханов сказал, что одним из существенных факторов повышения качества подготовки морских специалистов является совместная согласованная работа базовых учебных заведений и морских квалификационных комиссий (МКК). Для решения этой проблемы он предложил подключить к процессу образования капитанов портов, руководителей судоходных и рыболовных компаний.

Еще ода проблема отраслевого образования заключается в том, что Минтранс не признает документы, которые выдают рыбохозяйственные университеты. Получается, что штурмана, закончившие Дальрыбвтуз, не могут работать на транспортном флоте. По словам и.о. президента ЗАО «РИМСКО» Александра Иванкова, ситуация доведена до абсурда: по рыбацким документам на транспортный флот не может устроиться даже кок.

В заключении председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов отметил, что главной проблемой является разобщенность ведомств: «К сожалению, сегодня у нас нет системы, которая бы пронизывала все государство. Наша комиссия – надведомственная. Мы видим ваши проблемы и намерены приложить все усилия к тому, чтобы разрешить их». Вячеслав Попов отметил, что Приморский край может выступать площадкой для экономического встраивания России в АТР. Этому способствуют производственные мощности приморских портов, активное развитие судоремонтной и судостроительной отрасли.

По результатам совещания будут выработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности национальной морской политики в регионе. Материалы совещания и рекомендации будут опубликованы Комиссией Совета Федерации по национальной морской политике в информационном бюллетене N 8.

НазадМетки: ОДУвладивостокдальний восток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31