Принято решение о продлении активных поисков российских моряков с сухогруза «Синегорье»
Поиски моряков продлены до 18.00 по владивостокскому времени. Несмотря на то, что российские спасательные суда во вторник покинули территориальные воды КНДР, активные поиски продолжатся в водах Южной Кореи.
Как сообщил Fishnews.ru дежурный Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ), поиски моряков продлены до 18.00 по местному времени. Несмотря на то, что российские спасательные суда во вторник покинули территориальные воды КНДР, активные поиски продолжатся в водах Южной Кореи. Их будут вести южнокорейские патрульные суда.
В связи с тем, что ранее было принято решение о прекращении активных поисков, спасательный буксир «Суворовец» взял курс в южнокорейский порт Пусан. Спасательный корабль Тихоокеанского флота «Машук» направляется во Владивосток. На данный момент из 18 членов экипажа судна спасено 11 человек, в районе кораблекрушения также найдены тела пяти погибших. Четверо из них уже идентифицированы как моряки с «Синегорья». Судьба еще двоих членов экипажа остается неизвестной.
Напомним, что теплоход «Синегорье», принадлежащий ООО «Транзит-Север-Восток», следовал по маршруту Пластун (Приморье) – Чангшу (Китай) с грузом леса. Экипаж судна – 18 человек. 23 октября в условиях штормовой погоды (волнение 5-6 м при ветре 25-30 м/с), произошел сброс каравана (около 1000 куб. м). При этом был снесен правый фальшборт, вентиляционные колонки и повреждена палуба, что послужило причиной поступления воды в трюм №2 и балластные танки. Помимо южнокорейских спасателей в район аварии были направлены суда Панамы и Израиля.
Находкинская транспортная прокуратура Приморского края возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения теплохода «Синегорье» по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека»).
Следствием выдвигаются 3 основные версии гибели судна: нарушения правил судовождения в условиях шторма, нарушений, допущенных при погрузке судна, и погодные условия. «На данный момент все версии проверяются в равной степени, ни одной из них пока нельзя отдать предпочтения», – отметили в прокуратуре.