Новости
Представители профсоюза в Находкинском морском рыбном порту

Профсоюзы объявили бой «удобным флагам»

В портах Приморья и стран АТР проходит акция по борьбе с «удобными флагами», организованная Российским профсоюзом моряков совместно с Международной федерацией транспортных рабочих (ITF).

Сегодня представители Дальневосточной региональной организации РПМ побывали в Находкинском морском рыбном порту. В ходе встречи с капитаном порта профсоюзники выяснили, насколько часто сюда заходят суда под «удобными флагами», какие услуги НМРП оказывает морякам и как контролируется безопасность мореплавания и состояние этих судов.

«Как выяснилось, на деле администрация морского рыбного порта не контролирует деятельность довольно большого процента судов, находящихся на его территории, – отметил в беседе с РИА Fishnews.ru председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряком Николай Суханов. – Это суда торгового флота. Их деятельность, а значит и контроль за состоянием самих судов, условиями работы экипажей – находится в поле зрения администрации морского торгового порта».

В тот же день делегация региональной организации РПМ вместе с членами администрации рыбного порта и инспектором портового надзора посетили стоящий в Находкинском порту теплоход «Лора» (Lora) под флагом государства Сент-Китс и Нэвис (п/п Бастер, компания-оператор «Рокс» (Находка)).

«Экономика Сент-Китс и Нэвис – маленького островного государства, расположенного в Карибском море, довольно слаборазвита и ориентирована главным образом на туризм. Так что в случае непредвиденных ситуаций, в которые могут попасть члены экипажа или само судно-подфлажник, это государство не сможет защитить моряков, так как не располагает соответствующей законодательной базой и международными конвенциями», – пояснил собеседник информагентства. Опасения вызывает и преклонный возраст судна, построенного в 1967 г.

В ходе беседы с экипажем – 16 гражданами РФ – выяснилось, что коллективный договор на судне отсутствует, а размер заработной платы матросов и капитана (от 650 до 2,5 тыс. долларов), оговоренный в индивидуальных контрактах, не соответствует международным требованиям.

«С нашей стороны будут предприняты меры по урегулированию данной ситуации – в адрес судовладельца будет направлено соответствующее обращение с рекомендацией проведения переговоров с Российским профсоюзом моряков для того, чтобы заключить коллективный договор по требованию Международной федерации транспортных рабочих», – сообщил Николай Суханов.

Продлится акция до 29 января. Одновременно она проходит и в странах АТР – Японии, Южной Корее, на Тайване, Филиппинах и в Гонконге. Во всех портах этих государств инспекторы Международной федерации транспортных рабочих (International Transport Workers’ Federation, ITF), национальные профсоюзы моряков государств посещают суда под «удобными флагами» и знакомятся с условиями труда, наличием коллективных договоров, а также задолженностей по заработной плате и другими проблемными вопросами: качеством питания, жилищными условиями на судне, его техническим состоянием и т.д.

После завершения акции судовладельцам будут направлены письма с предложением заключить коллективные договоры, а при необходимости – с требованием погасить задолженность перед экипажем до выхода в очередной рейс либо выполнить замечания и предложения, озвученные моряками. «В противном случае уже в следующем порту судно встретит инспектор ITF и, возможно, против судовладельца и самого судна будут проведены акции протеста или объявлен бойкот. Так что в любом случае, владельцу судна придется погасить выполнить свои обязательства перед экипажем», – отметил Николай Суханов.

По его словам, в рамках прошлой акции, проходившей с 15 по 17 июля 2008 г., на Дальнем Востоке России было проверено 7 судов под «удобными флагами» в портах Находка и Владивосток. Морякам было выплачено более 200 тыс. долларов в счет задержанной заработной платы, на организацию питания и на оплату авиабилетов при репатриации.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивостокдальний востокяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31