Поправки к техрегламенту продолжают поступать
Магаданская областная дума предложила свои поправки к проекту закона «Технический регламент «Пищевая продукция из водных биоресурсов», устраняющие противоречия с федеральным законодательством.
Областной думой предлагается устранить противоречия с Федеральным законом от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», устанавливающим правила разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессами проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Магаданской областной думы, проектом техрегламента устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. При этом в качестве них определены продукция из водных биологических ресурсов и связанные с ее производством процессы.
Вместе с тем, ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании» дается определение объектов такого регулирования, в качестве которых могут выступать либо продукция, либо процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а не то и другое одновременно. А поскольку наименование регламента – «Пищевая продукция из водных биоресурсов», именно этот объект технического регулирования и должен содержаться в регламенте.
Кроме того, требование обязательного подтверждения соответствия согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О техническом регулировании» может относиться только к продукции, причем выпускаемой на территории Российской Федерации, равно как и обязательная сертификация может устанавливаться только для продукции согласно ст. 25 этого же ФЗ.
Магаданские депутаты также обращают внимание и на требование обязательной дополнительной госрегистрации, содержащееся в проекте регламента. В настоящее время государственная регистрация субъектов в рыбохозяйственной отрасли осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Осуществление контроля за их деятельностью производится государственными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты благополучия человека, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, органы эпидемнадзора и т.д. Включение еще одного органа, осуществляющего еще одну государственную регистрацию и контролирующего производственные процессы, не соответствует требованиям о снятии административных барьеров для производителей продукции и сокращении дублирующих функций и контролирующих органов, предписанные Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».
Таким образом, нормы законопроекта: п. 2) ч. 1 ст. 3, п. 3) ч. 3 ст. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 2 ст. 34, ст. 40, 41, 42, 43, 46 и 47, регулирующие применение обязательных требований к процессам производства продукции из ВБР, а также их государственную регистрацию, подтверждение соответствия и дополнительный контроль и надзор за производством, должны быть исключены как противоречащие действующему законодательству, определяющему правила разработки и принятия технических регламентов, уверены магаданские законодатели.
РИА Fishnews.ru