Новости

Проблемы с безопасностью

При проверке, проведенной по факту посадки на мель рефрижератора «Сунгач» в марте этого года в районе Парамушира, прокуратурой выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности мореплавания.

Находкинской транспортной прокуратурой окончена проверка исполнения законодательства о безопасности мореплавания в ОАО «Дальморгеология», проведенная по факту посадки на мель в штормовых условиях рефрижератора «Сунгач», владельцем которого является указанное предприятие.

Авария случилась 8 марта 2009 г. в районе западного побережья острова Парамушир. Судно село на мель при следовании из Петропавловска-Камчатского в поселок Крабозаводское, на его борту находились 15 членов экипажа и рыбопродукция. Подошедшим спасательным судном «Справедливый» экипаж был снят с борта судна, жертв и пострадавших нет.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, в ходе проверки, проведенной с привлечением специалистов ДВУ «Госморнадзора», выявлены нарушения юридическим лицом ОАО «Дальморгеология» требований п. «а» ч. 4 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 490, согласно которым лицензиат при осуществлении перевозок грузов обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности мореплавания, установленные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ).

В частности, установлено, что решение о выходе судна в море 6 марта 2009 г. было принято в нарушение указанных требований закона, а также ст. 61 КТМ РФ, обязывающей капитана судна принять меры по обеспечению безопасности плавания судна, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. При этом, располагая из факсимильных карт погоды информацией о движении и силе циклонов, а также имея возможность рассчитать, что судно при следовании в пункт назначения может попасть в зону действия циклонов, судно «Сунгач» выходит с грузом на борту из порта Петропавловск-Камчатский в порт Малокурильск и следует на встречу циклонам.

«Сунгач» имеет II ограниченный район плавания, т.е. плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-обеспеченности 7,0 м. Исходя из информации факсимильных карт погоды за 6 и 7 марта 2009 г. сила ветра в районе 500 миль от центра циклона составляет 30-50 узлов, что по шкале Бофорта соответствует 8-11 баллов. Максимальная высота волн при такой силе ветра составляет 7,5-16 м.

Таким образом, судно «Сунгач» заведомо шло в район, где условия плавания не соответствуют ограничениям, предписанным Российским морским регистром судоходства для данного судна, результатом чего явилась его посадка на мель. Должностное лицо ОАО «Дальморгеология» в свою очередь, также располагая информацией о сложных погодных условиях и факте выхода судна из порта Петропавловск-Камчатский навстречу циклону, предвидело реальную угрозу безопасности плавания судна, но не проконтролировало соблюдение норм безопасности мореплавания, связанных с эксплуатацией судна и не обеспечило капитана судна соответствующими инструкциями и указаниями, необходимыми для безопасного выполнения своих обязанностей.

По результатам проверки заместителем Находкинского транспортного прокурора в отношении ОАО «Дальморгеология» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). По результатам его рассмотрения решением Арбитражного суда Приморского края судовладелец привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

В настоящее время прокуратурой предпринимаются меры для предотвращения впредь подобных нарушений со стороны иных судовладельцев.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: правительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31